С распадом СССР, после изчезновения "железного занавеса", перед нами
распахнулись ворота в бескрайний мир автомобилей. Отпала необходимость
стоят годами в очереди, совать взятки председателю профкома и состоять
в КПСС, чтобы стать обладателем заветных "Жигулей". Можно было
приобрести любой автомобиль, какой только пожелаешь это вопрос денег.
Но пока распахивались вышеупомянутые "ворота", хлопнула, железно
лязгнув, крохотная дверца в замкнутый мир совершенно особенных
автомобилей. Которые обозначили социальное положение человека во сто
крат ярче, чем нынешние "Бентли", банкира или "шестисотый" политика.
Это - советские лимузины. Которые не продавались и не покупались. Их
получали вместе с должностью и персональным шофером в придачу. Чудом в
наших руках оказался ключ к той дверце. Редакция "Клаксона" приобрела
прекрасно сохранившийся образчик советскиго лимузина - абсолютно
оригинальная "Чайка" ГАЗ-14 с пробегом меньше двадцати тысяч
километров. Давайте совершим на ней прогулку в прошлое. И коль называют
эту машину советским "Роллс-Ройсом", прихватим для компании настоящий
"Silver Spur" тех же времен, родом из восьмидесятых годов.