Техосмотр - 2009: нюансы, документы, ставки транспортного сбора Прочел в сети новость о том, что Кабинет Министров постановлением №393 отсрочил на полгода — до июля 2010 г. — проведение государственного технического осмотра для автотранспорта, который должен был его пройти в 2009 г.
Проведение техосмотра - 2009 отсрочено для транспортных средств, последняя цифра года выпуска которых непарная и осмотр которых проводится один раз в два года.
Объясняется это решение тем, что в 2008 г. правительство начало создавать сеть сертифицированных точек для проведения техосмотра и на данный момент в ряде областей обеспеченность ими составляет менее 30% от потребности. Соответственно их попросту не хватает для полноценного прохождения техосмотра - 2009.
Хочу напомнить нашим автолюбителям, что с первого января сего года вступили в силу изменения о прохождении техосмотра, принятые нашими «уважаемыми» депутатами в августе прошлого года.
Что изменилось?
Во-первых: изменились сроки прохождения техосмотра-2009 - раньше он проводился со 2 января по 30 июля, теперь - с 15 января по 15 декабря. Также стоит напомнить, что депутаты подогнали прохождение техосмотра под евростандарты:
легковые и грузовые автомобили грузоподъемностью до 3,5 т, как и раньше, проходят техосмотр один раз в два года,
транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 т и пассажировместительностью свыше 9 человек, учитывая водителя, будут проходить технический осмотр ежегодно,
транспортные средства, которые осуществляют регулярные пассажирские перевозки, будут проходить технический осмотр 2 раза в год, так же как транспортные средства, которые перевозят опасные грузы,
такси, автомобили скорой помощи и других экстренных служб будут проходить технический осмотр один раз в год.
Во-вторых: в талоне о прохождении технического осмотра автомобиля появилось 12 квадратиков, соответствующих двенадцати месяцам года. В том месяце, когда автомобиль проходит техосмотр, квадратик будет вырезаться. И в следующий раз водитель будет обязан пройти техосмотр в том же месяце, который «прокомпостирован» в талоне.
В-третьих: теперь сам осмотр транспортного средства проводится на квалифицированных СТО (независимо от их месторасположения, а талон, как и раньше, выдается в МРЭО, где и состоит на учете автомобиль).
В-четвертых: после прохождения осмотра на СТО водителю выдается Протокол контроля транспорта на соответствие эксплуатационным требованиям безопасности и технического состояния за подписью должностного лица и скрепленный печатью. Протокол этот имеет «срок годности» - 45 суток. Так что получение талона в МРЭО нужно втиснуть в эти сроки.
В-пятых: техосмотр зарегистрированных в МРЭО ГАИ новых транспортных средств проводится без проверки технического состояния.
Документы необходимые для прохождения техосмотра-2009:
Паспорт гражданина Украины и идентификационный номер налогоплательщика;
Протокол проверки технического состояния, выданной субъектом хозяйствования на сертифицированной СТО (стоимость протокола около 200 гривен);
Регистрационные и другие документы, подтверждающие право использования транспортного средства;
Водительское удостоверение и талон к нему;
Медицинская справка (медицинская справка обойдется в районе 200 гривен) ;
Полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСАГО) или документ, подтверждающий право на освобождение от страхования (стоимость полиса зависит от места регистрации автомобиля и стажа водителя);
Квитанцию об уплате налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, или документ, подтверждающий право на льготы от уплаты данного налога (юридическими лицами дополнительно подается расчет налога с владельцев транспортных средств).
Разрешение на установку и использование специальных звуковых и световых сигнальных приборов (при их наличии).
На транспортные средства, которые осуществляют перевозку опасных грузов, дополнительно подаются свидетельство о допуске транспортных средств к перевозке этих грузов и свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, которые перевозят опасные грузы.
На транспортные средства, которые работают на газовом топливе (не зависимо ГАЗ-пропан, либо ГАЗ-метан) дополнительно подается документ, который подтверждает проведение испытаний газовой топливной системы в срок, установленный для данного вида оборудования и его комплектации.
В случае отсутствия какого-либо документа, указанного в этих пунктах, техосмотр не проводится!
Не забывайте и про штрафы! Прежде чем выдать вам талон о прохождении техосмотра, в ГАИ обязательно проверят ваш автомобиль на нарушения ПДД, и если за вами числятся штрафы, придется их оплатить. Кстати, не исключено, что штраф окажется просрочен и придется заплатить еще и пеню за просрочку.
Также не забудьте, что авто должно быть укомплектовано:
медицинской аптечкой соответствующего типа (45 – 80 грн.);
знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем, которые отвечают требованиям соответствующих стандартов (40 – 120 грн);
огнетушителем (в зависимости от типа и объема, 100 – 150 грн.);
буксировочный трос (40 – 100 грн.)
грузовые автомобили с максимально допустимой массой больше 3,5 тонн, а также автобусы укомплектовываются противооткатными упорами (не меньше двух, стоимость пары упоров от 50 грн.).
Если автомобиль не прошел техосмотр и его владелец продолжает ездить, то при задержании его оштрафуют на сумму от 340 до 425 грн. (ст. 121 ч. 1 Админкодекса Украины).
Подсчитать примерные затраты на прохождение техосмотра, я думаю, сможет каждый самостоятельно для себя (зависит от укомплектованности вашего авто и объема двигателя).
Желаю удачи! Ни гвоздя, ни жезла:)
Оригинал статьи и ее обсуждение на www.prostobank.com