ГАЗ-24: советы владельца В последние годы журнал не балует тех, кто ездит на «волгах» ГАЗ-24 и ГАЗ-24-10. Между тем владельцев «волг» в России около 300 тысяч. Потому, думается, представят интерес впечатления, а главное, практические советы нашего читателя И. Бондаренко из подмосковного города Фрязино, который уже давно эксплуатирует «Волгу» ГАЗ-24-10.
Более выносливой и надежной машины, чем эта, не знаю. Как и многие владельцы, стараюсь, чтобы любимица служила подольше, и кажется, кое-чего в этом достиг. Отведу минимум места общим впечатлениям о машине, а больше – советам, при этом постараюсь обосновать их полезность.
Вначале о самом уязвимом – кузове. С коррозией можно и нужно бороться. Декоративные накладки на порогах я сразу снял: под них набивается песок, проникает вода, плохо закрепленные, они процарапывают краску до металла. Отверстия для крепления накладок прошел метчиком, в каждом образовался как бы виток резьбы. Ввернул туда заглушки из пластмассы.
В стыки передних крыльев с кузовом уложил прокладки из тонкой резины и сверху промазал пластилином. Так же предохранил места соединения бамперов к крыльям. Бамперы, кроме того, изнутри прокрасил свинцовым суриком. Советую внимательно посмотреть в моторный отсек и отыскать щели, в которых задерживается вода, например между площадкой для аккумулятора и брызговиком. Замажьте щели пластилином.
На ГАЗ-24 ранних выпусков технологические люки по обе стороны от замка капота закрывали резиновыми заглушками. Теперь их нет, поэтому грязь, вода попадают через отверстия на капот и двигатель. Резиновые заглушки я сделать не смог – поставил алюминиевые.
В полезности подкрылков убеждать не нужно. На моей «Волге» они самодельные. Впереди – из листов металла, сзади – резиновые из камеры грузовика (по половине камеры на каждую нишу). У колесной арки есть отбортовка с горизонтальной площадкой. По профилю отбортовки я выгнул уголок и винтами закрепил его (на горизонтальной отбортовке), а к другой стороне уголка винтами М4 прикрепил наружный край камеры подкрылка. Внутренний край закрепить проще: на лонжероне есть припуск, в котором я также просверлил восемь отверстий, сделал планку и болтами М4 прижал кромку. Сзади ее держат винты брызговика, впереди – прижимная планка. Года через три я снял эту защиту и под ней не обнаружил даже пыли. При езде не слышно ударов камней, не скапливается грязь. Такую защиту можно сделать не только для «Волги», но и для «жигулей», «москвичей».
Взято с zar.potwater.kg