ГАЗ-3110
ГАЗ-3110 — российский легковой автомобиль семейства «Волга» производства Горьковского автозавода. ГАЗ-3110 выпускался серийно с 1997 года по 2005 год.
ГАЗ-3110 представлял собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-31029 с полной заменой всех наружных кузовных панелей, включая панель крыши, но исключая двери. В 1997 году производилась ограниченная «переходная» серия, комплектовавшаяся внутренними обшивками дверей и колесами от предыдущей модели. Изначально, на машину устанавливались узкие бампера из чёрного термопластика, с 2000 года они были заменены объёмными накладными стеклопластиковыми бамперами. Салон был полностью обновлён и стал в целом соответствовать по отделке стандартам недорогих иномарок.
На ГАЗ-3110 были штатно установлены гидроусилитель руля, передние дисковые тормоза типа Lucas, неразрезной задний мост, карданный вал с промежуточной опорой, более низкопрофильные 15-дюймовые колеса. С 2001 года все «Волги» окрашивались на новом окрасочном комплексе «Хайден-2». Новая технология грунтования и окраски позволила применять двухкомпонентные эмали «металлик» и вместе с тем, повысить срок службы кузова. Начиная с мая 2003 года, на «Волгах» появилась передняя бесшкворневая подвеска.
В первом квартале 2005 года производство модели ГАЗ-3110 с кузовом седан было окончательно свёрнуто, взамен с 2004 года производится модель ГАЗ-31105. Выпуск автомобиля ГАЗ-310221 с кузовом универсал продолжается малыми партиями на отдельной конвейерной линии, параллельно с моделью ГАЗ-3102, получившей аналогичные базовому ГАЗ-31105 модернизации.
Проект модернизации
В 2003 году планировалось обновить базовую модель ГАЗ-3110. «Волга» 2003 модельного года должна была отличаться новой решёткой радиатора, сегментованными фарами головного света и задними фонарями с круглыми световыми сегментами, а также изменёнными ручками дверей (поднимаемыми вверх, а не поворотными) и наружными зеркалами от ГАЗ-3111. Двигатель планировался ЗМЗ-40621 с нейтрализатором отработавших газов отвечающий экологическим нормам Евро-2. В алгоритм работы стеклоочистителей планировалось ввести режим «регулируемой паузы». Также машины планировалось оснащать ABS фирмы Bosch. В полном объёме все нововведения в серию не пошли, но часть из них была внедрена на «Волге» 2004 модельного года ГАЗ-31105.
Модификации
* ГАЗ-3110-446/ −447 — версии такси со специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов;
* ГАЗ-3110-600/ −601 — версии с турбодизельными двигателями ГАЗ-560 и ГАЗ-5601, выпускаемыми по лицензии Steyr. Отличаются пониженным до 7,1 — 8,5 л/100км средним расходом дизельного топлива, против среднего расхода в 11,5 — 13,5 л/100км у бензиновых версий. Выпускались ограниченной серией (не более 150—200 ед. в год);
ГАЗ-310221 «Волга универсал»
* ГАЗ-310221 (с 1997 года) — модель с 5-местным (по заказу 7-местным) 5-дверным кузовом универсал, унифицированная с седаном 3110 по оперению, силовым установкам и ходовой части;
* ГАЗ-310223 (с 1997 года) — медицинская версия универсала с 4-дверным кузовом для перевозки одного больного на носилках и трех человек медперсонала.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии