Суббота, 04.05.2024, 08:17
Сайт посвященный автомобилю ГАЗ 24 Волга
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Admiral, batman911  
Форум » Все о машинах ГАЗа (GAZ-CARS) » Модели Волги (Model Range) » ГАЗ-3105
ГАЗ-3105
wolga24Дата: Четверг, 02.07.2009, 17:27 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 395
Статус: Offline
Волга ГАЗ-3105

Общие данные
Производитель: ГАЗ
Года пр-ва: 1992 — 1996

Дизайн
КПП: механическая, пятиступенчатая, синхонизированная

Двигатели
ГАЗ-3105, V8 —170 л.с./125 кВт при 5400 об/мин

Характеристики
Размеры
Длина: 5050 мм
Ширина: 1800 мм
Высота: 1430 мм

Скоростные характеристики
Макс. скорость: 200 км/ч

Другое
Масса: 1800 кг

На смену «Чайке», для секретарей обкома и прочих руководителей областного масштаба должна была прийти другая машина.

Об иномарке в то время не могло быть и речи, а ГАЗ-3102, хоть и с претензией на престижность, годился лишь для районных начальников. В принципе, разработка нового автомобиля среднего класса с повышенным уровнем комфортности была как нельзя кстати, к тому же руководство завода осознавало, что дни «двадцать четвертой», которая выпускалась практически без изменений с конца шестидесятых, сочтены. Новая машина, считали на ГАЗе, будет пробивать дорогу целому семейству. ГАЗ-3105 — говорили нам тогда — лишь первая ласточка, и после того как производство будет отлажено, в серию пойдут более дешевые машины: 3103 и 3104 в упрощенной комплектации для народного потребления.

Итак, во второй половине восьмидесятых работа над машиной шла в ускоренном темпе. В 1987 году были уже собраны первые опытные образцы. Первоначально машина имела двойное остекление дверей с неподвижными вклеенными стёклами сверху и форточками в нижней части (эта идея имела в те годы определённое хождение, например, применялась на ряде серийных моделей Subaru вроде en:Subaru Alcyone SVX; считалось, что при наличии кондиционера опускные стёкла боковых дверей излишни, а отказ от них позволял убрать из дверей механизмы стеклоподъёмников, соответственно, расширить салон изнутри). Но ходили слухи, что тогдашней «первой леди» такие дизайнерские изыски по вкусу не пришлись. Ей будто бы не понравилось, что в связи с большой площадью остекления пассажиров видно как на ладони. Правда это или нет — неизвестно, но впоследствии конструкция дверей стала как у всех «нормальных» машин.

По оснащению машина, претендующая на роль флагмана отечественного машиностроения, не уступала престижным иномаркам того же класса. Здесь был усилитель рулевого управления, регулируемая колонка, полный электропакет — причем не просто центральный замок и электростеклоподьемники, но и электропривод сидений, как передних, так и заднего дивана, а также электроподогрев сидений и климатическая установка. Аудиоподготовка включала в себя шесть динамиков. В интерьере автомобиля не было ни одной жесткой прямой линии — мягкие овальные очертания, приглушенные, без контрастов, цвета обивки. Уже в то время было предусмотрено место под радиотелефон. Благодаря продуманной компоновке, места в салоне было намного больше по сравнению с «Волгой» ГАЗ-24-10 при практически тех же внешних габаритах.

Конструкция автомобиля тоже шагнула далеко вперёд. Постоянный привод всех колес — оптимальный для неблагоприятных дорожных условий, характерных для России. Подвеска колёс (как передняя, так и задняя) — независимая типа «Мак-Ферсон». Автомобиль был оборудован передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. Испытания показали высокую плавность хода, не уступающую показателям таких аналогов, как «Мерседес-Бенц-260-4-Матик», «Форд-Скорпио-4х4», «Ауди-200-Кваттро». Кроме того, в перспективе клиренс должен был стать изменяемым.

Механическая 5-ступенчатая коробка передач — двухвальная с полым вторичным валом, передающим крутящий момент от первичного вала на шестеренный конический «симметричный» межосевой дифференциал. Коробка передач выполнена в блоке с передним ведущим мостом, межосевым дифференциалом и имеет общую с ними масляную ванну. Для преодоления тяжелых участков предусмотрена возможность блокировки межосевого дифференциала (!) с места водителя. В тормозной системе применены передние и задние дисковые механизмы со скобами плавающего типа. Двухконтурный гидравлический привод — с диагональным разделением контуров, регулятором давления в приводе задних тормозов и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз с механическим тросовым приводом действует на скобы задних механизмов и может служить в качестве аварийного. Предполагалось и присутствие ABS. В рулевом управлении впервые на «Волгах» был применен реечный механизм. Рулевая колонка, регулируемая как по углу наклона, так и по длине, снабжена энергопоглощающим элементом.

Всю эту роскошь венчала V-образная восьмёрка (бензиновый мотор ГАЗ-3105) с впрыском топлива. Головки цилиндров и поршни из алюминиевого сплава, блок цилиндров — безгильзовый, чугунный. Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках и снабжен гасителем крутильных колебаний. Двухрядная цепь с гидравлическим натяжителем приводит чугунные распределительные валы (по одному в каждой головке цилиндров). Правда в то время еще не дошли до 4 клапанов на цилиндр, но гидравлические толкатели с автоматической компенсацией зазора уже присутствовали. Отметим, что для машины сразу разрабатывалось две системы питания — карбюратор и впрыск. Были опытные образцы и с четырехцилиндровым мотором, прообразом сегодняшнего ЗМЗ-406. Разумеется, система зажигания была бесконтактной и даже с ограничением частоты вращения коленвала до 5800 оборотов в минуту. Предполагалось также комплектовать машину катализатором отработавших газов.

Оценка проекта

В 1992 году ГАЗ представил машину широкой публике. На международном автосалоне в Лейпциге автомобиль произвел небольшую сенсацию. Давно русские так не удивляли... Собственно, дизайн автомобиля еще много лет признавали удачным, да и сейчас он смотрится вполне современно, особенно на фоне других отечественных разработок.

К этому времени были уже и переднеприводные варианты такой «Волги», разработанные в перспективе на массовое производство. Были собраны две спортивных машины. Но судьба проекта в целом так и оставалась неопределенной. И вот наконец в 1994 году было принято решение о мелкосерийном производстве объемом 250 машин в год. В 1994 году планировалось собрать 100 автомобилей, в 1995 — 150. Но таких объемов производство не достигло, а в 1996 году было и вовсе прекращено. Всего с 1992 по 1996 год было выпущено 55 автомобилей. Производство машины признали нерентабельным: слишком дорогая получалась машина для «слуг народа», к тому же, ввиду коротких сроков доводки, автомобиль страдал еще «детскими болезнями». Может быть, тогда это решение и было правильным, но даже сейчас та «Волга» ГАЗ-3105, разработанная в конце восьмидесятых, даст фору многим новым отечественным разработкам. Она ушла в историю, но еще немало времени будет оставаться непобежденной.

Технические характеристики

* Колесная формула — 4×4
* Количество мест — 5
* Снаряженная масса — 1800 кг
* Объем багажника — 0,5 м
* Максимальная скорость — 200 км/ч
* Время разгона до 100 км/ч — 11 с
* Расход топлива, л/100 км:
o при 90 км/ч — 8,7
o при 120 км/ч — 11,2
o в условном городском цикле езды — 17,5
* Объем топливного бака — 78 л
* Применяемый бензин — А-98 или АИ-98
* Размеры, мм:
o длина — 5050
o ширина — 1800
o высота — 1430
o колесная база — 2870
o колея — 1514
o дорожный просвет — 160
* Двигатель:
o модель — ГАЗ-3105
o тип — бензиновый, восьмицилиндровый, V-образный
o диаметр цилиндров и ход поршня — 82×80 мм
o рабочий объем — 3400 см³
o степень сжатия — 9,0
o мощность — 170 л.с./125 кВт при 5400 об/мин
o максимальный крутящий момент — 265 Н·м при 4000 об/мин.
* Сцепление: Сухое однодисковое с диафрагменной пружиной вытягиваемого типа.
* Коробка передач: механическая 5-ступенчатая; передаточные числа:
o I передача — 3,6
o II передача — 2,2
o III передача — 1,46
o IV передача — 0,96
o V передача — 0,756
o задний ход — 3,58

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Прикрепления: 3851402.jpg (107.4 Kb) · 4837463.jpg (14.1 Kb) · 5051913.jpg (14.7 Kb) · 8702617.jpg (14.8 Kb)
 
Форум » Все о машинах ГАЗа (GAZ-CARS) » Модели Волги (Model Range) » ГАЗ-3105
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz