Воспитанные на купеческом размахе «Чаек» заводские испытатели
прозвали ее «дворняжкой»... Эх, знали бы они наперед! Ведь именно 24-й
«Волге» была суждена одна из самых продолжительных конвейерных жизней.
Скажу больше, «дворняжка» просто приросла к Горьковскому автозаводу.
Именно с ее участием развернулась производственная драма, достойная
воплощения в формате мексиканского телесериала. Но во всей этой истории
нас привлек один эпизод... Когда в 1973 году в кабинете
директора Горьковского автозавода Киселева раздался звонок из
областного комитета партии, он не слишком удивился – отношения с
градообразующим предприятием были тесные, в том числе и неформальные.
Но на этот раз от секретаря обкома Христорадного прозвучала необычная
просьба: сделать вариант 24-й модели, который по проходимости не
уступал бы... УАЗу. Впрочем, заводу не впервой было потакать прихотям
партфункционеров. Вспомним хотя бы, как Никита Сергеевич Хрущев, сам
того не подозревая, «подарил» нашей стране лидерство в области
комфортабельных автомобилей повышенной проходимости. Именно с его
легкой руки полноприводный ГАЗ-М-72 на базе «Победы» пошел в серийное
производство аж в 1955 году! Заметим, ни у Willys- Jeep, ни у Land
Rover, ни у какой другой компании ничего подобного на тот момент не
было.
Читать далее
|