Четверг, 16.05.2024, 02:12
Сайт посвященный автомобилю ГАЗ 24 Волга
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Все о машинах ГАЗа (GAZ-CARS) » Автопубликации (AutoPress) » Из истории Горьковского автозавода. (Судьба «двадцатьчетверки»)
Из истории Горьковского автозавода.
batman911Дата: Пятница, 27.03.2009, 20:17 | Сообщение # 1
Пользователь
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline
Судьба «двадцатьчетверки»

Казалось бы, за более чем 35 лет существования о модели ГАЗ-24 должно быть известно все. Однако как раз именно с этой машиной связано столько загадок, что, пожалуй, жизни не хватит, чтобы их разгадать.

В июле 1970 года начался выпуск базовой модели ГАЗ-24, и об этом мы уже говорили в первой части статьи. Почти одновременно стали собирать ГАЗ-24‑01 — машину, предназначенную для эксплуатации в качестве такси. Кроме двигателя, работающего на бензине марки А-76, такие автомобили отличались от базовой версии наличием сидений, обитых кожзаменителем, таксометра, опознавательных фонарей на крыше и за лобовым стеклом. Радиоприемник на такси не устанавливали. Первые экземпляры поступили в столичные таксопарки. Через несколько лет «двадцатьчетверки» полностью вытеснили ГАЗ-21 с улиц больших городов, в то время как в глубинке старые «Волги» продолжали работать в таксопарках до конца 1970‑х годов. Сначала большую часть «таксомоторов» покрывали салатовой краской, хотя встречались машины и другого колера. Вообще, цветовая гамма ГАЗ-24 первых серий была очень разнообразной, но преобладали все-таки черные и белые автомобили. Тканевая обивка салона могла быть бежевой, зеленой, красной или серой, причем она не сочеталась с тоном кузова: какие сиденья попадут на конвейер — такие и ставили. В 1972 году завод освоил выпуск «Волг» с семиместным кузовом типа универсал. Базовая модификация получила индекс ГАЗ-24‑02, медицинская машина — ГАЗ-24‑03, а такси — ГАЗ-24‑04. В 1975 году вступили в действие новые требования по безопасности Единой экономической комиссии ООН, что заставило конструкторов Горьковского автозавода вносить изменения в «двадцатьчетверку». На автомобиле появились ремни безопасности, травмобезопасная накладка на переднюю панель, приборы со стрелочным спидометром вместо ленточного. Начиная с 1976 года на машины устанавливали дополнительные указатели поворота в передних крыльях. К середине 1970‑х годов по техническому уровню ГАЗ-24 уже значительно уступал не только зарубежным, но и многим отечественным автомобилям. Поэтому предполагалось после проведенной модернизации выпускать «двадцатьчетверку» в течение еще нескольких лет, а затем заменить ее новой моделью. В те годы уже вели разработку перспективных ГАЗ-3102 и ГАЗ-3105. К концу 1970‑х годов был готов к производству долгожданный двигатель V6. Его трехлитровую версию предполагали устанавливать на «Волги», а мотор в 3,5 л — на грузовики
ГАЗ-52. В преддверии Олимпийских игр решили обновить автомобили-такси ГАЗ-24‑01. Стандартным цветом для них стал лимонно-желтый. На бампере сделали клыки, изменили площадку под номерной знак, убрали катафоты с задней панели кузова. Почти одновременно аналогичные действия произвели и в отношении «Волги» других модификаций. Кроме того, на стандартные ГАЗ-24 стали монтировать противотуманные фары.

В 1982 году начали серийный выпуск ГАЗ-3102. Из-за нехватки средств производство шестицилиндрового двигателя так и не было освоено. Поэтому на ГАЗ-3102 установили модернизированную версию прежнего четырехцилиндрового двигателя ЗМЗ-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием. Предполагалось, что вскоре новая модель полностью вытеснит «двадцатьчетверку». Для такси подготовили к производству модификацию ГАЗ-31021, ее двигатель мог работать на бензине марки А-76. Однако недостаток финансов и большое количество «детских болезней» ГАЗ-3102 не позволили снять ГАЗ-24 с производства. Форкамерно-факельный двигатель хотя и имел неплохие технические характеристики, но был капризным в эксплуатации, поэтому водители прозвали его «фекальным». Передние дисковые тормоза от «Москвича-2140» оказались ненадежными и привели к нескольким авариям с тяжелыми последствиями — как для пассажиров, так и… для Горьковского завода, поскольку первое время новую «Волгу» использовали только для обслуживания высокопоставленных чиновников. В итоге ГАЗ-3102 выпускали только небольшими партиями, а ГАЗ-24 успешно продержался на конвейере до 1985 года, когда была предпринята коренная модернизация машины. Рестайлинг «двадцатьчетверки» проводили в два этапа. В конструкции машины использовали многие узлы, ранее опробованные на ГАЗ-3102. На автомобилях 1985 года, которым присвоили индекс ГАЗ-24М, устанавливали модернизированные двигатели ЗМЗ-402.10, новые двухконтурные тормоза, радиальные бескамерные шины 205/70R14. Бамперы лишились клыков, решетка радиатора и декоративные колпаки колес стали пластиковыми. В следующем году модернизация продолжилась. «Старушка» получила салон от ГАЗ-3102, а также двери от этой же модели — с утопленными ручками замков и без поворотных форточек в окнах. Обновленную базовую версию назвали ГАЗ-24‑10. Рестайлингу подверглись и другие модификации «двадцатьчетверки». В таком виде «Волгу» выпускали без существенных изменений до апреля 1992 года, когда она была заменена новой моделью — ГАЗ-31029.

Надо сказать, что последний рестайлинг «двадцатьчетверки» оказался не совсем удачным, тем не менее многие «волгари» считают ГАЗ-24‑10 лучшим продуктом Горьковского завода за весь период существования предприятия. Видимо, свою роль здесь сыграло то, что качество сборки машин на заводе в конце 1980‑х годов было очень высоким. Кузова автомобилей тех лет выпуска проходили отличную антикоррозионную обработку, поэтому и сегодня на улицах можно увидеть хорошо сохранившиеся экземпляры. Двигатель ЗМЗ-402.10 имел электронную систему зажигания, благодаря чему он легче заводился зимой и расходовал меньше топлива. В конструкции мотора использовали усиленные детали двигателя ГАЗ-3102. Салон ГАЗ-24‑10 стал более комфортабельным, чем у старой «двадцатьчетверки». Новые радиальные низкопрофильные шины, отличавшиеся большим пятном контакта, позволили существенно уменьшить длину тормозного пути. Но нашелся у ГАЗ-24‑10 и существенный недостаток, который многим стоил жизни. Дело в том, что, подарив автомобилю широкие шины (в результате чего увеличилась колея машины), конструкторы не внесли существенных изменений в кинематику передней подвески и в рулевое управление. В результате на скользких дорогах машина легко уходила в неуправляемый занос. Кроме того, руль получился таким же тяжелым, как на грузовике без гидроусилителя, в то время как на «двадцатьчетверке» рулевое управление являлось более легким и довольно точным. Скорее всего одно из своих обидных прозвищ — « баржа» — «Волга» получила именно по модификации ГАЗ-24‑10. Впрочем, отмеченный недостаток легко можно было устранить — установив колеса старого образца с отечественными диагональными или импортными радиальными шинами подходящего размера. Это и делали многие владельцы ГАЗ-24‑10. Несмотря на то что «двадцатьчетверку» выпускали на протяжении долгих лет, модификаций у нее было немного. Так, производили автомобили с двумя типами кузова (седан и универсал), на них ставили четырехцилиндровый двигатель. За все время провели единственный рестайлинг модели. В то же время небольшими партиями выходили «Волги» с самыми различными типами двигателей, но до сих пор о них мало что известно, хотя, казалось бы, эпоха всеобщей секретности давно прошла.

Кроме стандартного четырехцилиндрового мотора ЗМЗ-24Д с рабочим объемом 2,445 л существовала его форсированная версия ЗМЗ-24. Диаметр цилиндра у него увеличили с 92 до 100 мм, в результате рабочий объем возрос до 2,88 л, а мощность — до 120 л. с. Недостатками этого двигателя явились значительный расход топлива (15‑17 л на 100 км) и повышенная склонность к перегреву. Внешне такой мотор ничем не отличался от стандартного, и, как правило, его устанавливали на автомобили спецслужб. Однако известны случаи, когда подобные двигатели монтировали на обычные ГАЗ-24, предназначенные для продажи. Почему это происходило — до сих пор загадка. Возможно, причина здесь состоит в обычном головотяпстве: внешне двигатель не отличался от стандартного, вот и перепутали при установке. Также вполне вероятно, что временами на заводе возникала такая ситуация: на складе других моторов не находилось, а план гнать было надо, потому и ставили то, что оказывалось под рукой. Есть предположение, что машины из-за каких-нибудь дефектов не нравились представителям спецслужб, и их не принимали к эксплуатации. На модификации ГАЗ-24‑24 и ГАЗ-24‑34, в народе прозванные «догонялками», устанавливали «чайковские» моторы V8 (5,33 л, 195 л. с.) и автоматическую трансмиссию. Первая машина была сделана на базе ГАЗ-24, а вторая — на основе ГАЗ-24‑10. Внешне такие модели можно было отличить по двум выхлопным трубам. Почти все восьмицилиндровые «Волги» отправлялись в гараж особого назначения (ГОН), их использовали в качестве машин сопровождения. Ежегодно завод выпускал около 100 «догонялок». Специально для КГБ малыми партиями собирали восьмицилиндровые «Волги» с одной выхлопной трубой и селектором управления автоматом, замаскированным под рычаг механической коробки передач (чтобы никто не догадался). Мощность «чайковского» мотора в таком случае падала до 160 л. с. На некоторые партии машин для спецслужб устанавливали роторные двигатели. К сожалению, почти ничего неизвестно о «Волгах» с шестицилиндровым мотором ЗМЗ-24‑14, который должен был стать основным на «двадцатьчетверках» и который испытывали в течение десяти с лишним лет, но так и не запустили в серийное производство.

Интересно то, что, хотя информация о «Волгах» для спецслужб в советское время являлась закрытой, моторы ЗМЗ, которые на них монтировали, открыто демонстрировали на нескольких автомобильных выставках. Правда, не указывали, для каких машин они предназначены. Наряду с отечественными силовыми агрегатами на ГАЗ-24 ставили и двигатели иностранного производства. например, известно, что в начале 1970‑х годов, а также перед Олимпийскими играми 1980 года руководство нашей страны закупило большие партии автомобилей Mercedes в комплекте с запасными двигателями. Значительная часть этих моторов в итоге оказалась под капотом «Волг». Завод испытывал как бензиновые, так и дизельные двигатели — четырех- и шестицилиндровые. После проведения испытаний такие машины поступали в опытную эксплуатацию. Есть информация о производстве партии «Волг» с шестицилиндровыми моторами Ford. Бельгийская компания Scaldia, занимавшаяся поставкой машин советского производства на европейский рынок, снабжала ГАЗ-24 дизелями Peugeot. Отдельную страницу в истории «двадцатьчетверки» занимает полноприводная модификация ГАЗ-24‑95, созданная в 1974 году. Как и аналогичные модели 4х4 на базе ГАЗ-21, такие машины серийно не выпускали. Всего построили пять таких машин, из них две сохранились до настоящего времени. Вторая жизнь «Волги»

В апреле 1992 года ГАЗ-24‑10 уступил место на конвейере новой модели ГАЗ-31029. Фактически это была «двадцатьчетверка» с измененными передней и задней частями кузова. Конструкция машины и двигатели в первые годы выпуска оставались прежними. Поскольку дебют ГАЗ-31029 пришелся на период развала СССР, то качество сборки автомобилей оказалось очень низким. Несмотря на это, машина пользовалась огромной популярностью — объем годового выпуска модели увеличился почти вдвое. Видимо, причиной стал так называемый отложенный спрос, ведь в советское время в розничную продажу «Волги» поступали в крайне ограниченном количестве. Да и цены на них были весьма привлекательными: базовый ГАЗ-31029 продавали дешевле ВАЗ-2109. На некоторые модификации ГАЗ-31029 ставили новый 16‑клапанный инжекторный двигатель ЗМЗ-406, пятиступенчатую коробку передач, неразрезной задний мост, передние дисковые тормоза, гидроусилитель руля. Динамические характеристики таких машин улучшились, однако по надежности новые агрегаты уступали старым. По стоимости ремонта «Волга» приблизилась к иномаркам. Также в 1990‑х годах выпускали партии автомобилей с двигателями Toyota и Rover, в основном их использовали в качестве служебных машин. Интересные вариации на тему «Волги» в 1990‑х годах были предлагаемы многочисленными тюнинговыми фирмами. Так, дизайн-центр «Вешняки» создал довольно любопытную полноприводную версию. Автомобиль, получивший название «Командор 4х4», имел универсал — от ГАЗ-310221, раму и ходовую часть — от УАЗ-3153. В 1997 году «Волга» подверглась рестайлингу, в очередной раз изменили ее внешние кузовные элементы, светотехнику, салон, модернизировали ходовую часть, установили 15‑дюймовые колеса, передние дисковые тормоза по лицензии Lucas. Двигатель ЗМЗ-406 стал базовым, хотя моторы старого поколения тоже продолжали использовать. Автомобиль получил индекс ГАЗ-3110. Примерно полгода выпускали переходные версии со старым кузовом и модернизированной ходовой частью. Также была создана небольшая партия автомобилей ГАЗ-31029 с передком от ГАЗ-3110. В результате рестайлинга от прежней легкости силуэта «Волги» не осталось и следа, водители дали ГАЗ-3110 меткое прозвище « тяни-толкай», поскольку пропорции передка и «филейной» части были схожими. Не помогла и замена в 2000 году узких бамперов на объемные. Краше машина от этого не стала, но ее стоимость увеличилась. Интересно, что универсал ГАЗ-310221 в своей задней части ничем, кроме бампера, не отличается от ГАЗ-24‑02. Универсал ГАЗ-310223 «Турист» с комфортабельным пятиместным салоном и увеличенным багажником так и не запустили в серийное производство.

Очередное обновление ГАЗ-3110 завод предпринял в 2004 году. Пожалуй, это самый удачный рестайлинг «Волги» за последнее время. Новый дизайн передней части кузова ГАЗ-31105 пошел «старушке» на пользу. Улучшились и потребительские качества машины. Благодаря более низкой подушке водительского сиденья высокие водители теперь не упираются головой в крышу. Улучшили и отделку салона, возникла возможность установки кондиционера, машина наконец-то получила современную переднюю подвеску с шаровыми опорами, появился задний стабилизатор поперечной устойчивости. Несколько ранее ввели в строй современный окрасочный комплекс, в результате качество окраски и коррозионная стойкость кузовов значительно улучшились. Модель ГАЗ-31105 рассматривалась конструкторами как переходная. В конце 2004 года была подготовлена к производству новая версия «Волги» ГАЗ-31107. У этой машины полностью изменен дизайн задней части кузова, задняя пружинная подвеска позволила убрать запасное колесо под пол багажника, в результате его вместимость возросла почти на треть. Однако в серийное производство эта версия «Волги» не пошла. В конце 2005 года руководство завода приняло решение о прекращении работ над перспективными легковыми автомобилями на базе «Волги». Причиной здесь стало то, что в результате модернизации стоимость ГАЗ-31105 возросла до 7500 долл. и вплотную приблизилась к ценам на бюджетные иномарки. В итоге спрос на «Волги» существенно снизился. Дальнейшая модернизация машины не имеет смысла: рынок ее не примет. Однако в начале 2006 года началось производство версии ГАЗ-31105‑501 с двигателем Chrysler. По всей видимости, «Волги» будут выпускать еще несколько лет без существенных изменений, пока держится спрос на машину. Как известно, история не терпит сослагательного наклонения, но попробуем предположить, была ли возможность другого развития событий. Видимо да, если бы стоимость машины удалось удержать в пределах 6000 долл. Ведь спрос на недорогие и прочные «рабочие лошадки», какой и была раньше «Волга», по-прежнему есть не только в России, но и в других странах. Неслучайно Toyota и Nissan до сих пор специально для такси продолжают выпуск моделей 1970‑1980‑х годов. Чтобы сохранить конкурентоспособность своей продукции, Горьковскому автозаводу не следовало тратить деньги на многочисленные изменения внешнего вида модели, а надо было направить основные усилия на повышение качества продукции. И конечно, «Волга» с самого начала производства нуждалась в дизеле, но не в «Штайре» — очень дорогом и сложном в ремонте, а в простом, неприхотливом в эксплуатации агрегате. И тогда автомобиль жил бы еще долгие годы. Огромный завод за столько времени не смог сделать того, что сумели реализовать на практике небольшие мастерские. Обидно! Недавно, будучи в командировке в Калининграде, я остановил такси. Машина на вид обычная, ГАЗ-24‑10. Характерный, тракторный, звук работы мотора говорил о том, что на автомобиле стоит дизель. Из рассказа водителя я узнал, что у них в городе есть мастерская, где на «Волги» устанавливают бывшие в употреблении дизели Mercedes. Такими машинами автолюбители чрезвычайно довольны, поскольку расход топлива «нижегородского мерседеса» не превышает 7 л на 100 км, а ремонт их ходовой части намного проще и дешевле, чем у иномарки.

http://justcars.ru/

Прикрепления: 0882144.jpg (16.3 Kb) · 0362947.jpg (12.2 Kb) · 2759517.jpg (13.9 Kb)


Сообщение отредактировал batman911 - Пятница, 27.03.2009, 20:21
 
XstallerДата: Воскресенье, 03.05.2009, 13:16 | Сообщение # 2
Посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
Прочитал! Спасибо, реально интересно! Всегда хотелось знать, чем отличается Волга (ГАЗ 24) от Волги (ГАЗ 24-01). Но все же, это только часть статьи, нашел полную статью http://auto.dmir.ru/articles/14846

В поисках вечной гармонии!

Сообщение отредактировал Xstaller - Воскресенье, 03.05.2009, 13:16
 
Форум » Все о машинах ГАЗа (GAZ-CARS) » Автопубликации (AutoPress) » Из истории Горьковского автозавода. (Судьба «двадцатьчетверки»)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz