Четверг, 16.05.2024, 01:32
Сайт посвященный автомобилю ГАЗ 24 Волга
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Все о машинах ГАЗа (GAZ-CARS) » Автопубликации (AutoPress) » ГАЗ 3102 Волга (ГАЗ-3102 «Волга» (с 1981 г.))
ГАЗ 3102 Волга
freefunДата: Воскресенье, 31.01.2010, 23:18 | Сообщение # 1
Проверенный
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Статус: Offline
ГАЗ 3102 Волга

Первые фотографии «министерской» «Волги» ГАЗ-3102 передавались из рук в руки еще в далеком 1978 году. В 1980-м году эта модель была официально представлена как «олимпийское такси», но в серию «31-я» «Волга» пошла только в 1982 году. Собиралась она на том же конвейере, где делали «Чайку». Выпускались она не более мелкими партиями, не более четырех тысяч единиц в год, и уже один этот факт делал ее «эксклюзивной». В иерархии советских автостроения эта модель «Волги» стала, как бы последователем ЗИМа и поставлялась только в обкомы, министерствам и военные ведомства. Частные лица могли купить ее лишь б/у. Были и «секретные» спецверсии 31011, 31012 и 31013, которые предназначались для спецслужб и правительственных учреждений. На них ставились мощные карбюраторные двигатели V8: на 31011 - форсированный ЗМЗ-53, на 31012 - ГАЗ-13 и на 31013 - ГАЗ-14. С ними агрегатировали гидромеханические автоматические трансмиссии от «Чайки», а развесовку с перегруженным передним мостом «выравнивали», загружая багажник свинцом или тяжелой радиоаппаратурой. Первые две модели были «догонялками» и машинами сопровождения КГБ, а модель 31013 с салоном люкс использовалась как «персоналка» высокого ранга. На этом фоне обычная модель 3102, предназначенная для начальства низшего ранга и названная в народе за это «директорской», все таки выгодно отличалась своим элегантным экстерьером от обычной «24-й» Волги. Ее оснащали форкамерным четырехлитровым двигателем, его мощность была лишь на 7 л.с. больше, чем у обычной базовой «Волги» (а версия, которая шла на экспорт на бензине АИ-95 была мощнее и на все 16 л.с.).

Хромированные элементы - прямоугольная решетка радиатора и внушительные бамперы придали элегантности экстерьеру «31-ой» Волги. Обновленные полностью элементы кузова - капот, передние и задние крылья, крышка багажника и современное (по тем временам) освещение салона придали ей солидности. С передних дверей убрали форточки, ручки дверей стали «потайными». Впервые на отечественном автомобиле была установлена претенциозная система очистки фар без щеток (омывателями с форсунками высокого давления). Переработанный салон отличался новой панелью с консолью и рулем из мягкого пенополиуретана, в нем появились гобеленовые, велюровые или кожаные сиденья нового типа с развитой боковой поддержкой (передние с подголовниками), стереомагнитола, новая обивка потолка и дверей. На заднее стекло появился электрообогрев. Передние вентилируемые дисковые тормоза были оснащены четырехпоршневыми суппортами и главным тормозным цилиндром от «Москвича-2140»(впоследствии замененным на оригинальный). Эффективная в целом конструкция оказалась недолговечной и дорогой в эксплуатации, так как заменять диск приходилось в сборе со ступицей и подшипниками. Устойчивость на высоких скоростях была улучшена путем увеличения углов схода-развала и расширения колеи передних колес. Такая мера сделала маневрирование более тяжелым, ведь установка гидроусилителя руля вообще не планировалась. Устаревшие диагональные шины были заменены бескамерными радиальными покрышками размерности 205/70 R14. Так, ходовые характеристики «Волги» улучшились за счет усложнения конструкции и, соответственно усложнения эксплуатации. В 1985 году часть агрегатов «31-й» перешла на модернизированную «Волгу» ГАЗ-24-10 (кроме панели приборов и двигателя).

В дальнейшем доработки «31-й» происходили синхронно с «обычной» «Волгой». Конструкция бамперов и оформление задних стоек кузова менялась несколько раз, но внешне это не видно. В 1992 году некоторые комплектации «31-й» получили неразрезной «чайковский» мост и КП с повышающей пятой передачей. В 1996 году Волга 3102 вместо форкамерного ЗМЗ-4022.10 с оригинальной головкой блока и 3-камерным карбюратором получила 16-клапанный двигатель ЗМЗ-4062.10 (комплектация 3102-12) с новой системой распределенного впрыска и гидрокомпенсаторами клапанов. Но новый мотор был откровенно сыроват и едва не загубил «директорской» «Волге» имидж. Выход из положения был найден - некоторые тюнинговые фирмы устанавливали на 3102 импортные двигатели Rover, а затем Toyota. Выпуск Волги 3101 прекратился в середине 90-х.

Переход в 1997 году на модель ГАЗ-3110 позволил обновить салон и ходовую часть и на «31-й» модели. Появились более дешевые в производстве дисковые тормоза с плавающей тормозной скобой (типа «Газель»). Гидроусилитель руля из заказного оборудования перешел в базовое, как и 5-ступенчатая КП. В 1999-2002 гг. на ГАЗ-3102 по заказу устанавливали дизельные и турбодизельные двигатели ГАЗ-560 и -5601. Последняя модернизация 2003 года принесла новую бесшкворневую переднюю подвеску («чайковского» типа), реактивную тягу в задней подвеске и модернизированный под нормы токсичности EURO II бензиновый двигатель ЗМЗ-4062.10 надежность которого в последние годы кардинально улучшена.

На базе модели 3102 некоторые тюнинговые ателье периодически создают даже удлиненные стретч-лимузины, но они не пользуются популярностью, хотя по уровню комфорта доведены до уровня бизнес-класса. Несколько больший спрос на бронированные версии «31-й».

«Министерская «Волга» оказалась на удивление живучей. Даже спустя двадцать лет «31-я» исправно исполняет функцию служебного автомобиля для менеджеров и чиновников «средней руки». ГАЗ-3102 представлен на вторичном рынке в меньшей степени, чем «массовые» модели, но при этом большинство экземпляров представляют собой списанные организациями и фирмами «убитые» машины. С точки зрения эксплуатации никаких отличий от других версий «Волги» у этой модели нет (кроме ранних серий), но некоторые кузовные детали стоят значительно дороже, чем обычные «волговские» (например, бамперы и крылья).

Возможные проблемы

Двигатель:
Форкамерно-факельный двигатель ЗМЗ-4022 капризен в работе и сложнее в регулировке (выпуск до 1997 года).
Недостатки двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4063(см. «Волга» ГАЗ-31029 и 3110).

Трансмиссия:
Дефекты коробки передач (с 1992 г.).

Ходовая часть:
Очень «тяжелое» управление на малых скоростях.
Сложные и дорогие дисковые тормоза передних колес (до 1997 г.).
До 1997 г. в стандартной комплектации отсутствовал гидроусилитель руля. Не герметичность и малая надежность неинтегрального гидроусилителя(1992-1997 гг.).
Шкворневая подвеска требует постоянного обслуживания. Гул и большой износ шестерен заднего моста.

Электрооборудование:
Проблемы с электрооборудованием ранних выпусков двигателей ЗМЗ-4062.10.

Кузов:
Малая площадь очистки ветрового стекла.
Коррозия днища, крыльев, арок и ниш, порогов и бамперов. Возможный очаг коррозии крыши в случае установки фонаря такси. Большая погрузочная высота багажника. Неудобное горизонтальное размещение запасного колеса в багажнике.

Страна производства Россия
Производитель ОАО «ГАЗ» (НижнийНовгород)
Кузов несущий
Тип кузова седан
Число дверей 4
Число мест 5
Тип привода задний, двигатель впереди продольно
Конструкция подвесок спереди независимая на поперечных рычагах, сзади зависимая на рессорах
Габаритные размеры, мм 4960х1800х1422
Колесная база, мм 2800
Клиренс, мм 156
Объем багажного отделения, л 500
Снаряженная масса, кг 1450
Коробка передач механическая, 4- или 5-ступенчатая
Шины 195/65 R15

Хронология производства

Модификация ГАЗ-3102-101(ЗМЗ-4062.10)
Тип двигателя/ число клапанов*: БВ/ 4R/ 16
Рабочий объем, л: 2287
Мощность, л.с.: 150
Максимальный крутящий момент, Н•м: 201
Максимальная скорость, км/ч: 163
Разгон до 100 км/ч, с: 13,5
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 8,8/ 13,5

Модификация ГАЗ-3102-311(ЗМЗ-402.10)
Тип двигателя/ число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 2445
Мощность, л.с.: 90
Максимальный крутящий момент, Н•м: 173
Максимальная скорость, км/ч: 140
Разгон до 100 км/ч, с: 22,0
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 10,2/ 15,5

Модификация ГАЗ-3110-411(ЗМЗ-4021.10)
Тип двигателя/ число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 2445
Мощность, л.с.: 81
Максимальный крутящий момент, Н•м: 167
Максимальная скорость, км/ч: 140
Разгон до 100 км/ч, с: 22,0
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 10,2/ н.д.

*БВ - бензиновый, впрыск; БВТ - бензиновый, впрыск, турбонаддув; БК - бензиновый, карбюратор; Д -
дизель; ДНВ - дизель с непосредственным впрыском; ДТ - дизель, турбонаддув; ДНВТ - дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув.

Взято тут

Прикрепления: 8796565.jpg (135.2 Kb)
 
freefunДата: Воскресенье, 31.01.2010, 23:19 | Сообщение # 2
Проверенный
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Статус: Offline
Устанавливаем форкамерную головку на "Волгу" ГАЗ-24-10 - статья в тему.
 
freefunДата: Воскресенье, 31.01.2010, 23:28 | Сообщение # 3
Проверенный
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Статус: Offline
Нашел в Автоцентре про форкамерный мотор следующее:

....Толчком к созданию двигателя с форкамерно-факельным зажиганием на «ГАЗе» послужило начало серийного выпуска в 1972 году таких моторов японской фирмой Honda, которая смогла обойти приоритетность отечественного патента. Советский агрегат получил индекс ГАЗ-4022.10. От своего предшественника ГАЗ-24Д он отличается новой головкой блока цилиндров с иными газовыми каналами, дополнительными маленькими впускными клапанами для форкамер, системой впуска воздуха, настроенным выпуском, увеличенным ходом клапанов, модернизированным распредвалом. Кроме того, были разработаны карбюратор К-156 оригинальной конструкции, распределитель зажигания, новая система охлаждения двигателя (как у мотора ВАЗ-2101), а водяной насос внедрили в блок цилиндров. Впервые на продукции «ГАЗа» был применен воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом.

Приемочные испытания автомобиля ГАЗ-3102, на который устанавливался двигатель ГАЗ-4022.10, были проведены в 1980 году. Они показали преимущество этого авто перед ГАЗ-24 по топливной экономичности и токсичности отработавших газов, особенно по показателю выброса окиси углерода. В том же году были выпущены первые 25 машин с таким мотором.

Затем документацию по изготовлению двигателей ГАЗ-4022.10 передали Заволжскому моторному заводу, который с 1981 года начал их серийное производство, но уже под новым названием – ЗМЗ-4022.10. Наибольшее количество этих агрегатов было выпущено в 1986 году – 4000 шт. Всего за 11 лет произведено около 27 тыс. автомобилей ГАЗ-3102 с двигателями ЗМЗ-4022.10.

Эксплуатация автомобилей ГАЗ-3102 с двигателями ЗМЗ-4022.10 не подтвердила их значительной топливной экономичности. Из-за сложности конструкции и необходимости финансовых затрат на доводку эти моторы перестали выпускать в 1992 году. На смену им пришли модели ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-406.10. В продаже двигатели ЗМЗ-4022.10 уже давно не встречаются...

Неужто все так действительно было плохо с форкамерой? angry

 
Форум » Все о машинах ГАЗа (GAZ-CARS) » Автопубликации (AutoPress) » ГАЗ 3102 Волга (ГАЗ-3102 «Волга» (с 1981 г.))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz