Пятница, 27.12.2024, 17:27
Сайт посвященный автомобилю ГАЗ 24 Волга
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Admiral  
Solex для Волги
wolga24Дата: Понедельник, 31.10.2011, 21:32 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 395
Статус: Offline
Solex для Волги

Карбюраторы

Карбюраторы бывают разные. Понятное дело, все они заняты одним - приготовлением рабочей смеси. Принцип действия тоже одинаковый - распыление бензина воздухом, который засасывается двигателем. Воздух проходит через диффузор, за счет того, что диффузор в середине имеет меньшее сечение, чем в начале и в конце, в середине диффузора воздух разгоняется, и давление его падает ниже атмосферного (закон Бернули). Эта область низкого давления соединена каналом с поплавковой камерой, где находится бензин, как раз на уровне границы бензин - вздух. Уровень бензина поддерживается при помощи поплавка, открывающего клапан к бензонасосу, когда уровень бензина снижается. При заведённом двигателе, когда есть ток воздуха через диффузоры карбюратора, бензин выдавливается атмосферным давлением в диффузор, и там разбрызгивается. Ещё в карбюраторе есть главная дозирующая система, система холостого хода, переходная система, система пуска двигателя, есть и ещё, но это уже где как. Каждая из этих систем, если разбираться отденьно, штука не очень сложная.
К чему это я? К тому, что карбюратор - сущность вполне постижимая. Конечно, если он работает хорошо, трогать его не надо. Но если машина жрёт много, заводится плохо, едет слабо, следует подумать: " а не надо ли взять ключи и отвёртку и отремонтировать карбюратор?", ибо человеку это вполне посилам. Но почему это надо делать самому? Дело каждого. Если вы знаете сервис, где хорошо ремонтируют волги, не иномарки, не жигули , а именно волги, я за вас рад. Я за 3 года эксплуатации своей волги такого сервиса в Москве не нашёл. А если на сервис есть деньги, а вы всёравно ездиете на волге, я за вас рад вдвойне, ведь тогда вы, как и я, просто фанат этой машины. И всё же, прежде чем ехать к мастерам, дочитайте... Может быть, это окажется вам полезным.

На волги ставят стандартно карбюраторы К126ГМ и К151. Их разрабатывали(?) и производят в России, в Петербурге. У меня был первый. Он снабжается несменным фильтром, который надо мыть в бензине и продувать компрессором, висит он (фильтр) сбоку на кронштейне, у меня соскакивал постоянно. ЭПХХ у него нет, отрегулировать лучше 17 литров мне его не удавалось, кто бы не брался. Запуск зимой - тяжёлый. Можно заменить на К151. Говорят, он чуть получше, но тоже штука паршивая, ЭПХХ есть, фильтр сменный, но из-за того, что "кастрюля" фильтра здоровая, корпус карбюратора часто раскалывается. Про него тоже ходит много баек, что он не регулируется, но я слышал и обратное. Что есть ещё? Ещё есть жигулёвская линия вебер-озон-солекс завода ДААЗ. Вебер самый старый, самый простой, с самым крутым ускорительным насосом, по буржуйской лицензии делали. Солекс самый современныый, если так вообще можно говорить о карбюраторах, тоже по буржуйской лицензии. В нём предусмотрен ЭПХХ, но и без него на 76 бензине я добился расхода в 11,6 литра на 100 км, замеренного по выбегу на 50 литров, залитых в бак, и езде в городском цикле, с пробками в меру, несколько дней, ранней осенью. Воздушный фильтр на него ставится жигулёвский.


Порядок действий

Итак, если вы решились, я рекомендую следующий порядок действий.
Подготовка

Устраните все неисправности системы зажигания. Проверьте, соответствуют ли свечи бензину (если 76-й, ТО СВЕЧИ ДЛОЖНЫ БЫТЬ А11!!! ), купите силликоновые провода со стальными пружинами, сжимающими медные контакты, проверьте трамблер. Бесконтактное зажигание лучше контактного, а ещё лучше микропроцессорное ОКТАН-4, но это я себе не ставил, по рассказам.
Купите умную книжку про карбюратор солекс. Она порядка 50 страниц, мягкая цветная обложка, внутри чёрнобелая, бывает форматом 14х20 см. издательства "За рулём", бывает другая, побольше. Стоит около 20 рублей первая, вторая тоже около того, она получше. Прочитайте её целиком. Вам сделается дурно. Подождите с неделю. Если пройдёт, попробуйте начать читать снова. Если не передумали продолжать, передите к следующему пункту.
Положите в карман книжку и идите покупать карбюратор. Сейчас уже можно купить солекс для волги. Если вас устраивает цена, покупайте его, проблем с установкой, видимо, не будет. Я же купил б/у. Если вы живёте в Москве или рядом, то это можно сделать на авторынке в Южном порту, перед магазином "Москвич". Там сесть несколько мужиков, торгующих старьём, в выходные их больше. Подойдите и спросите карбюратор солекс. Вам покажут груду озонов и всякой лажи, валяющуюся навалом в прицепе. Если среди них есть солексы, возьмите их, возьмите книжку, сверьте комплектность. Они обычно не доконца в комплекте (снаружи). Постарайтесь определить, с какой машины этот карбюратор. На нём есть маркировка, сверьте её с тем, что написано в книжке. Подойдёт любой, я неуверен только насчёт оки. Торгуйтесь, если умеете, скинуть могут здорово. Ещё у них можно спросить корпус воздушного фильтра на жигули - классику. Иначе придется покупать новый, или переходник на корпус фильтра от К151 карбюратора (однако помните, от этого фильтра колются корпуса карбюраторов). Когда купите, идите дальше, или в магазин, или на рынок, на большую территорию. Купите 2 бутылки ацетона, заглушку вместо клапана ЭПХХ, прозрачный фильтр тонкой очистки (обязательно, солекс понежнее К126-го) и толстую эбонитовую прокладку под карбюратор. Ещё купите отвёртку с плоским узким жалом, которой можно будет вывинтить жиклёры.
Далее его надо разобрать и мыть. Подумайте заранее, где и как сделать это так, чтобы вас не убили за запах ацетона, не сдохли рыбки в аквариуме, не поймать приход, не устроить пожар. Потребуются тряпки, отвертки и гаечные ключи, две плоские ёмкости типа коробочек для мелких деталей, насос (если есть компрессор, то это круто). Разберите его в соответствии с инструкцией, и отмойте ацетоном до металла. Половинки корпуса хорошо бы залить ацетоном на пару дней, а потом продуть воздухои (насосом). Заливать ацетоном удобно так (в целях его экономии): в ведро или большую кастрюлю насыпать песка, застилить полеэтиленом, положить половинки корпуса, и вдавит их в песок так, чтобы он плотно их облегал. Плёнки должно быть столько, чтобы она свешивалась наружу. Далее залейте это ацетоном. Ведро закройте плотной крышкой или накройте плёнкой и обвяжите, чтобы ацетон поменьше высыхал.
Пока оно так лежит, надо купить недостающие детали, лучше купить ремкомплект. Возьмите для начала с нивовскими жиклёрами. В Москве лучше покупать в КЭМПе, там дешевле.
Соберите карбюратор по книжке, установив нивовскме жиклёры (не перепутайте, какой к какой камере), замените все прокладки и диафрагмы.
Установка на машину

Потребуется сверло на 10 мм, дрель, гаечные ключи, девайс "руки". Основная проблема - подключение тросиков газа и подсоса. Дело в том, что у солекса они подключаются в другую сторону. Есть два решения - повернуть карбюратор на 180 градусов, тоесть так, чтобы сектор газа оказался впереди. Но тогда потребуется более длинный трос подсоса, либо штатный пропустить в другое отверстие, чтобы он шёл короче. А можно карбюратор поставить тросиком к водителю, сектор газа перевернуть вверх ногами, а тросик пропустить не сверху него, а снизу. Выбирайте, что вам удобнее, я сделал второй вариант.
Снимите воздушный фильтр и за ним старый карбюратор. Поставьте новый. Не лезет? Знаю, что не лезет. Рассверлите отверстия сверлом 10 мм. У меня залез. Если не лезет, значит я ошибся, и сверло было на 12, а не на 10 мм. Под карбюратор поставьте толстую прокладку, иначе привод ускорительного насоса не провернётся. Подключите шланги подачи топлива и слива излишков топлива в бак ( обратки), не забудте установить фильтр тонкой очистки, если у вас его не было. Если на карбюраторе нет обратки (такое бывает), надо купить специальный тройник, подключить к нему шланг от бензонасоса, шланг на карбюратор, шланг обратки. Не перепутайте выводы тройника, там должны быть калиброванные отверстия.
Подключите тросики. Убедитесь, что работает газ - сначала открывается первая, а затем и вторая камера. Убедитесь, что работает подсос - при вытянутом подсосе должна приоткрываться дроссельная заслонка первой камеры, и при нажатии на газ до конца заслонка второй камеры не должна открываться! Подкачайте бензин до заполнения поплавковой камеры. Обычно определяется по звуку, наличие бензина - видно в фильтре тонкой очистки. Вытяните подсос до конца. Не надо, не надо дрочить педалью газа! Просто включите стартёр. Если зажигание исправно, вы собрали карбюратор правильно, а также выполнили предидущий пункт, машина заведётся! Как только двигатель заработает, убавьте подсос до минимума. Так как вы ничего не регулировали, холостых у вас скорее всего нет.
Устанавливаем воздушный фильтр, подсоединяем шланги вентиляции картера.
Регулировка

Прежде всего решите, вы и дальше всё делаете сами, или регулировать будет карбюраторшик. Я если чесно, пользовался его услугами, так как газоанализатора у меня нет, а одного карбюраторщика с прямыми руками я всёже нашёл. Итак, 2 фазы регулировки:
Устанавливаем холостые как можно лучше доверив это карбюраторщику или по книжке с Божьей помощью, добиваясь низкого CO. Высокое СH говорит о проблемах в области свечей и вообще зажигания.
Мерим CO-CH на средних оборотах (подсос убран, 1-я камера открыта почти до конца, вторяя закрыта полностью, определять по ощущениям усилий нажатия на педаль газа). Если выше нормы, значит смесь нужно обеднить. Для этого нужно установить в первую камеру воздушный жиклёр на размер больше, после установки нового жиклёра переходим к предидущему пункту.
Садимся и едим. Если при нажатии на газ появился провал, значит слишком обеднили смесь.
Если удастся задействовать ЭПХХ, то расход снизится ещё на литр. Для этого нужно инвертирующее релле, так как ЭМК солекса открывается, если на него подать напряжение, а у К151 - наоборот. Напишу подробнее, если соберусь сделать это себе.
Пишите, если что непонятно.

Евгений Е. Лобачёв

Оригинал статьи
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz