Пятница, 27.12.2024, 16:39
Сайт посвященный автомобилю ГАЗ 24 Волга
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Admiral  
История двигателя ЗМЗ-24Д
wolga24Дата: Среда, 18.11.2009, 18:15 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 395
Статус: Offline
Прообраз двигателя ЗМЗ-24Д был создан в шестидесятых годах 20 века для автомобиля ГАЗ-21. Это был передовой по тем временам двигатель мощностью 75 лошадиных сил, отвечающий требованиям времени. Двигатель ГАЗ-21 и сегодня прекрасно работает на сорокалетних 21-х Волгах. Дополнительно продлила жизнь 21-му движку установка его на УАЗ-469, продолжавшаяся и в 70-х и в 80-х годах.

В конце 60-х Горьковский автозавод начал осваивать производство новой Волги - ГАЗ-24. Для этой модели на ЗМЗ был разработан новый двигатель - ЗМЗ-24Д. Двигатель являлся дальнейшей модификацией двигателя ГАЗ-21 и имел сходную конструкцию, но был существенно обновлен. Была изменена конструкция блока цилиндров и головки, повышена степень сжатия под 93 бензин, изменен ход поршней, новая конструкция картера позволила уменьшить расход масла, была применена закрытая система вентиляции картера а так же проведены некоторые другие изменения. Мощность двигателя возросла до 95 л.с. И все же внешне в ЗМЗ-24Д угадывается несколько видоизмененный 21-й движок.

Несколько позднее на ЗМЗ был освоен выпуск двигателя ЗМЗ-2401. Двигатель отличался от ЗМЗ-24Д только головкой - была уменьшена степень сжатия. Двигатель предназначался для установки в основном на такси и работал на 76 бензине.

В середине 80-х, в связи с выпуском на ГАЗе новой модификации Волги - ГАЗ-2410, двигатель вновь был подвергнут модернизации, в результате чего вышел в свет двигатель ЗМЗ-402, выпускающийся до настоящего времени. Однако на сей раз изменения были не слишком принципиальными - основные детали, такие как коленчатый вал, распредвал, поршневая группа, клапана и многие другие детали остались взаимозаменяемыми с ЗМЗ-24Д, что во многом определило его высокую ремонтопригодность. Водяная помпа переместилась с головки на блок цилиндров. Головка блока получила шпильки увеличенного диаметра и выпускной коллектор с двумя выходами (для "штанов"). Был применен маслонасос другого типа. Однако по сообщениям автолюбителей, маслонасос в сборе взаимозаменяем с наслонасосом ЗМЗ-24Д. Остальные изменения двигателя были минимальными. Двигатель ЗМЗ-402 в сборе может быть использован для замены ЗМЗ-24Д. Если Вы имеете дополнительную информацию о взаимозаменяемости деталей и отличий двигателей 402 и 24Д - пишите.

Отдельно в семействе двигателей ГАЗ-24 стоит ЗМЗ-4022. Этот двигатель производился в начале 90-х годов для ГАЗ-3102 и отличался головкой, которая обеспечивала модное тогда форкамерно-факельное зажигание. Однако выгоды форкамерного зажигания свелись на нет дополнительными проблемами, и двигатель развития не получил. С освоением на двигателя ЗМЗ-406, принципиально отличающегося по своей конструкции, семейство двигателей 24Д - 402 остановилось в своем развитии на ЗМЗ-402, который видимо будет еще некоторое время выпускаться. А пока он выпускается, и выпускаются запчасти для него, ремонт двигателя ГАЗ-24Д является вполне реальным.

Взято с www.long-vehicle.narod.ru

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz