Среда, 27.11.2024, 23:50
Сайт посвященный автомобилю ГАЗ 24 Волга
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: freefun  
Помощь пострадавшим в ДТП
wolga24Дата: Понедельник, 08.03.2010, 15:49 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 395
Статус: Offline
Взято с форума Авторевю -autoreview.ru/forum

....мне тоже часто бывает жалко машину, столько в неё ума и труда вложено...

Но дуракам стеклянный инструмент - на полчаса! Или на ворованные, или на холявные куплена красивая и сильная игрушка, только у малолетних детишек есть черта: сломать, чтобы посмотреть, что там внутри. А что внутри он сам, дитё с большим инструментом, об этом он не думает.
Ладно об грустном.
Всё не выходит из головы случай в Магадане, поэтому немного о необходимом...

Для того, чтобы уметь кого-то спасать без использования специального оборудования, используя только то, что почти у всех есть в машине – подумайте, надо ли Вам это?
Юридически Вы не защищены, достаточной медицинской подготовкой не обладаете, а то, что прочитаете здесь, не являясь ДОКУМЕНТОМ в ИХ, тех, кто будет с Вами разбираться, смысле, не защищает Вас, а только подвергает лишней нервотрёпке.
Поэтому думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь, я имею в виду, нервотрёпку.
Имеете право: вытаскивать человека, если машина дымит. А был ли это дым или пар от радиатора – да вот Вам показалось, что это дым. Поэтому Вы и приняли решение оказать помощь человеку, чтобы он не сгорел. Законно. Но ведь следов пожара нет и средства пожаротушения не использовались. ДА, возгорание самоликвидировалось…
Имеете право: вытаскивать человека, если на дороге плохая видимость, интенсивные осадки, ограниченная обзорность из-за поворота, кустов или ещё чего и Вы не можете предотвратить имеющимися у Вас средствами или возможностями, чтобы в эту машину не врезались другие. Законно. Но ведь был яркий солнечный день, видимость миллион на миллион. ДА, но в тот момент, когда я оказался на месте ДТП, такое облако солнце закрыло, ой ой ой…
Имеете право: вытаскивать человека, если есть угроза падения машины с человеком в кювет, обрыв, с моста или ещё куда или есть угроза падения на машину чего-либо, что может причинить дополнительные механические повреждения машине и, соответственно, находящемуся в ней человеку. Законно. Но ведь это было в чистом поле и ближайший столб на расстоянии 100 метров. ДА, но я подхожу к машине, а в это время что-то как хлопнет, что даже с поля туча ворон поднялась, а ведь как известно, птицы раньше всех узнают про землятресение и цунами, вот я и решил…
Имеете право: вытаскивать человека, если температура наружного воздуха не позволяет ему находиться вне обогреваемого или охлаждаемого помещения без угрозы получить обморожение или подвергнуться обезвоживанию. Законно. Но ведь был июль месяц и температура была +20. ДА, но дул такой пронзительный северный ветер…
Имеете ПРАВО, следовать этим рекомендациям, если они действительно были или Вы решили вытащить человека и везти его до ближайшей больницы. Или приехала Скорая с девочкой фельдшером и дедом водителем и Вы им помогаете.
А если у Вас новые чехлы или вообще, Вы не знаете, где ближайшая больница, то не надо вытаскивать человека из машины. После удара он уже сам принял самую удобную для себя позу, сидит под крышей, а не под дождём и Ваш порыв его вытащить из машины, только во вред ему. Вот поставить машину на ручник, если он работает, а если нет, проколоть пару колёс, чтобы машина куда не надо не съехала, отключить аккумулятор, сняв обе клеммы – вот это надо. Потом попробовать опустить спинку сиденья и отодвинуть само сиденье – тоже надо. Открыть багажник и выставить знак аварийной остановки – после осмотра пострадавшего, если Вы смогли до него добраться, надо, а если нет доступа, то перед тем, как лезть разбирать машину – это надо.
И вообще, если дверь не открывается, а тем более, если все заблокированы, разбить дальнее от пострадавшего стекло и попытаться открыть хоть одну дверь, если добрались до человека, поднимите голову за волосы, а если лысый, за уши и посмотрите, дышит ли он, мычит ли? Может Вы вокруг трупа мечетесь? Глаза откройте, его, там всё видно, нажмите пальцем на глаз, если сомневаетесь, зрачёк, если сможете, подсветите. А вот если дышит, то постарайтесь голову зафиксировать вертикально, чтобы на грудь не падала. Хоть ремнём безопасности за лоб и подголовник, хоть ещё чем, что найдёте.
Восстановили дыхание, смотрите, где кровь идёт. Тут уже нужны кой-какие навыки, чтобы забинтовать. Но если найдёте свою или из его машины аптечку, там есть тампоны с бинтом вместе, ими даже при никакой подготовке можно бинтовать, это поможет. Большего Вы сделать вряд ли сможете, пусть сидит дышит и чтоб кровь не шла. Теперь надо вызывать помощь, Скорую, ГАИ, а если удастся, то единую службу спасения, там должны всех поднять. Но по опыту пока лучше всех реагирует 02, как бы плохо не говорили о милиции, а в этом у них не отнять. Расскажите подробней где это случилось, сколько машин и сколько человек пострадало, даже если один человек и столб, тоже скажите, чтобы если что, напругу сняли. Кстати, о столбах и напругах… Смотрите, упали ли провода, если да, то подходите шаркая ногами по земле и делая короткие шашки, если в районе мошонки начинает «зудить», значит надо отодвигать провода от машины дальше, так Вы ничего не сможете сделать. Если трос буксировочный у Вас или у него из фалы, пробуйте его кинуть на провод и оттянуть от машины, не вздумайте пользоваться тросом металлическим, токнет, ударит значит. Если оборвавшийся провод лежит на крыше и слазить не хочет, надо оттаскивать машину с пострадавшим, вперёд или назад от столба и только потом начинать осмотр пострадавших.

Но для того, чтобы в экстремальных условиях использовать подручные средства, а именно:
- механический домкрат,
- монтажку,
- лопатку,
- буксировочный трос,
необходимо представлять себе силовой набор, из которого состоит легковой автомобиль, а для этого надо посмотреть книжку, выложенную выше.

И вот теперь, зная конструктивные элементы и имея перед глазами попавший в ДТП автомобиль, можно пытаться его вскрывать для доступа к пострадавшим, а по прибытию Скорой, и их правильной эвакуации, принцип которой: «Не причини дополнительных травм».

Главной ошибкой добровольных спасателей является попытка вырвать дверь за ручку или с использованием монтажки добраться до ответной части, т.е скобы замка и таким способом открыть дверь. Более простой и эффективный способ, это отогнуть оконные дуги, используя ту же монтажку, не нарушая целостности замка, а уж отогнув дугу, пытаться открыть дверь, используя дугу для открывания. Через образовавшийся проём у Вас уже будет возможность убедиться, что Ваша помощь нужна, что человек ещё жив и Вы уже сможете опустить спинку сиденья и зафиксировать голову, т.е произвести самые первые действия по спасению, а они самые важные.
Но имейте в виду, что пострадавший, которому Вы пытаетесь помочь, может быть пьян, обкурен, да и просто агрессивен по отношению к любому, кто попался ему под руку в этой стрессовой ситуации. Поэтому сначала пытайтесь поговорить с человеком, он из-за шока может даже не представлять, что с ним произошло и может на Вас обидеться, что Вы ломаете оконную дугу, бьёте стекло на его машине… Аккуратней.
В принципе, если нет угрозы цунами, то зафиксировав голову и поговорив с человеком, можно приступать к обзвону оперативных служб. Но если Вы в чистом поле за Уралом и не только и ждать профессиональной помощи не от кого, кроме Вас, тогда надо приступать к извлечению и доставке пострадавших в ближайший населённый пункт, где есть больница.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz