Воскресенье, 19.05.2024, 12:46
Сайт посвященный автомобилю ГАЗ 24 Волга
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ОБЩЕНИЕ (Communication) » ВАЖНОЕ » Новый порядок регистрации и перерегистрации ТС
Новый порядок регистрации и перерегистрации ТС
wolga24Дата: Пятница, 05.03.2010, 12:28 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 395
Статус: Offline
Источник www.urist.in.ua

Кто торгует интересами украинских автомобилистов?

Юлию Владимировну Тимошенко, кандидата в президенты Украины и по совместительству Премьер-министра оной, снова «подставили» соратники. В этот раз имиджу тигрЮли угрожает не публичное мордобитие, не очередной неадекватный законопроект депутатов от БЮТ и даже не обнародование леденящих душу подробностей интимной жизни и досуга народных избранников.

За три недели до судьбоносных президентских выборов свинью своему шефу подложил министр внутренних дел Украины и по совместительству пламенный соратник ЮВТ Юрий Луценко. А «подарком» для Юлии Владимировны стало ею же подписанное неприметное постановление Кабмина №1371, которым вводится новый порядок регистрации транспортных средств (далее – Порядок). Подготовленный департаментом Госавтоинспекции МВД, этот документ вышел 23 декабря прошлого года и в предновогодней суете не привлек особого внимания общественности. Казалось бы, это рутинный вопрос – таких документов принимаются сотни в разных сферах, а среднестатистический гражданин не так часто сталкивается с регистрацией автотранспорта, да и нашим читателям ввиду специфичности темы вряд ли все это будет интересно.

Все это верно, однако мы обратили внимание на данное постановление по трем причинам. Во-первых, новый порядок регистрации автотранспорта грубо нарушает элементарные права граждан, в частности право собственности. Например, теперь практически каждый владелец автомобиля, будучи абсолютно законопослушным человеком, при стечении достаточно безобидных обстоятельств может лишиться своего железного коня: новым Порядком предусматривается активное использование процедуры отмены регистрации автотранспорта, что по сути является незаконным ограничением права граждан распоряжаться своей собственностью.

Во-вторых, сей шедевр законотворческой мысли МВД содержит в себе коррупционный потенциал, значительный даже по украинским меркам и поэтому его препарирование интересно, с точки зрения изучения феномена отечественной коррупции и определения реальной общественной формации, сложившейся на Украине.

Третья причина – сугубо политическая, ведь без политики в нашей стране обойтись невозможно, а тем паче, во время выборов. Нельзя исключать, что оправившись от новогодних празднований, автомобилисты таки дочитают до конца сей скучный документ и за оборотами канцелярских фраз разглядят реальный смысл многих его положений, оценив исходящую от них угрозу.

А раз так, то можно ожидать повторения событий конца 2008 года, когда центр Киева превратился в огромную протестующую пробку, а тысячи автомобилистов заблокировали движение по всей стране, вынудив правительство отказаться от повышения ставок транспортного сбора. Очевидно, что подобные события накануне второго тура выборов могут стать роковыми для президентских амбиций Юлии Владимировны.

Что ж, поможем автомобилистам и команде премьер-министра оценить важность скорейшей отмены сего документа.

Регистрация транспорта: для ГАИ или для автомобилистов?

Для тех читателей, которые мало знакомы с процедурой регистрации автотранспорта, вкратце изложим суть вопроса. Согласно положений украинского законодательства, функции регистрации автотранспорта и выдачи водительских прав выполняет милицейское подразделение – Госавтоинспекция МВД. Эта практика несколько отличается от принятой в странах Запада, где такая задача возложена на гражданское ведомство (как правило – министерство транспорта).

Базовыми нормативными актами в данной сфере являются законы Украины «Про дорожнiй рух» и «Про автомобiльний транспорт». Практические же вопросы регистрации транспорта до последнего времени определяли «Правила державної реєстрації та обліку автомобілів, автобусів, а також самохідних машин, сконструйованих на шасі автомобілів, мотоциклів усіх типів, марок і моделей, причепів, напівпричепів та мотоколясок», утвержденные правительственным постановлением №1388 еще в 1998 году.

Это был основной документ, регулировавший данную процедуру – им руководствовались не только регистрационно-экзаменационные отделения Госавтоинспекции (РЭО), но и множество задействованных в данном процессе структур: отраслевые институты, отечественные производители автотранспорта, дилеры иностранных корпораций, торгующие организации и, конечно же, рядовые автомобилисты.

Новый Порядок регистрации транспорта, утвержденный правительственным постановлением №1371, введен вместо действовавших Правил регистрации и во многом их повторяет, а непосредственной подготовкой этого документа занимался Департамент Госавтоинспекции МВД Украины (курирует это направление Сергей Левченко, первый зам. начальника Департамента ГАИ). Фактически Госавтоинспекция написала Порядок регистрации транспорта сама для себя, лишь «освятив» его подписью главы правительства. Видимо это и является одной из причин низкого качества нового документа: многие нормы нового порядка регистрации написаны так, как захотелось его авторам, без оглядки на интересы государства и всех субъектов этого процесса.

Более того, многие положения документа даже конфликтуют с отечественным законодательством. Пожалуй, самым одиозным нововведением в Порядке регистрации транспорта является положение, которое грубо нарушает право собственности граждан, гарантированное Конституцией Украины (статья 41). Согласно пункту 45 Порядка, если транспортное средство не проходило техосмотры на протяжении 5 лет, то решением ГАИ оно снимается с учета в связи с выбраковкой, т.е. его регистрация аннулируется. Этот же пункт предусматривает аннулирование регистрации в случае установления факта нахождения транспортного средства в разукомплектованном или непригодном для эксплуатации состоянии, а также в случае невозможности найти его владельца.

Фактически все это является лишением граждан конституционного права распоряжаться своей собственностью – ведь аннулирование регистрации на практике означает невозможность использования автомобиля по прямому назначению. Вы скажете, что это абсурд и для ограничения права собственности граждан необходимо как минимум решение суда? Увольте, в теперешней Украине это уже излишество – сейчас лишить вас автомобиля может заурядный гаишник, пусть даже и в чине начальника РЭО.

Конечно же, никто не спорит с необходимостью прохождения техосмотров, но соблюдения законов необходимо требовать законными же методами. Ведь без пройденного техосмотра легально эксплуатировать автомобиль все равно невозможно, а вот ситуации в жизни бывают разные: владелец мог заболеть, уехать или просто длительное время не нуждался в автомобиле и в цивилизованной стране ничто из перечисленного уж никак не может быть причиной лишения собственности.

К тому же, учитывая «эффективность» работы отечественной милиции, мы можем быть уверенны, что значительная доля автовладельцев потеряют регистрацию своих машин как раз по вине ГАИ. Например, вы эксплуатируете по доверенности автомобиль, зарегистрированный в другой области, однажды вас останавливает инспектор и объявляет, что ездить на этом авто вы не имеете права. Как так?! Оказывается в РЭО, где зарегистрирован автомобиль, данные о прохождении техосмотра и оплате транспортного сбора не поступили, поэтому регистрация вашего автомобиля была отменена. Реально? Вполне!

Что касается аннулирования госрегистрации транспортного средства на основании установления факта его нахождения в разукомплектованном состоянии, то иначе, чем правовой нигилизм и беспредел назвать этот пункт сложно. Читая подобные «перлы» в постановлении Кабмина удивляешься тому, что все это написано людьми с юридическим образованием. Ведь совершенно очевидно, что разукомплектованный автомобиль по определению не может самостоятельно передвигаться по дорогам, а значит не имеет отношения к безопасности дорожного движения и его состояние должно волновать только его хозяина. Если же кто-то думает иначе, то 41 статья Конституции четко указывает на недопустимость какого-либо ограничения права граждан распоряжаться их собственностью.

В конце концов, существует такое понятие как ремонт и многие работы просто невозможно провести без разборки автомобиля. И если вы сняли двигатель со своей машины и отдали его на специализированное предприятие для починки, то случайный гость из ГАИ сможет идентифицировать ваше авто как разукомплектованное и инициировать отмену госрегистрации. Нонсенс?! Нет, сегодняшние украинские реалии!

Однако чтобы не тратить газетную площадь попусту, оставим эмоциональные оценки сего документа, и сделаем небольшое отступление, чтобы взглянуть на данную ситуацию под иным углом.

Украина – феодальная страна?!

Прежде чем продолжить анализ документа, необходимо сказать несколько слов о деградации общественного устройства нашей страны, одна из важнейших причин которого – тотальная коррупция. В сегодняшней Украине коррупция далеко вышла за рамки банального взяточничества и, по мнению многих экспертов, коррупционный фактор играет такую же важную роль в экономической и социальной жизни страны, как и налоговая или правоохранительная системы. Более того, сегодня это – одна из важнейших систем функционирования экономики, т.к. коррупционный механизм не только является органичной частью политико-экономического организма державы, но и служит своеобразным балансиром – худо-бедно, но обеспечивая соблюдение законодательства.

В частности, его действие выражается в том, что нарушение закона в какой–либо сфере чревато для нарушителя общением с представителями соответствующих контролирующих органов, которые получат повод или к применению неоправданно жестких санкций или же «решат вопрос» путем взятки. Поэтому во многих случаях соблюдать закон становится невыгодно – экономический агент оценивает свои издержки в случае «честной игры», сравнивая с их возможной выгодой (или же дополнительными издержками) в случае нарушения, и выбирает наиболее рациональную модель поведения. Механизм этот работает на разных уровнях – от принятия решений в крупной корпорации по «оптимизации налогообложения» (т.е. уклонения от уплаты части налогов) до выбора водителя покупать ли полис страхования гражданской ответственности или же ездить без него, надеясь откупиться взяткой.

В нашей стране коррупционный фактор играл значительную роль с первых лет независимости, однако в «помаранчевый» период истории Украины уровень коррупции и деградация во всех сферах жизни достигли такой величины, что уже впору говорить о фактическом существовании новой общественной формации. Как метко заметил в одном из своих интервью председатель Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Виктор Суслов, в сегодняшней Украине «воспроизводится неформально существующая система докапиталистических феодальных отношений, местами дополняемая еще более древней системой родоплеменных отношений («кумовство», «кланы» и т.п.)».

Тотальная коррумпированность системы зашла так далеко, что уже учитывается и при написании законодательных актов. В отечественных нормативно-правовых актах часто встречаются неоправданно суровые санкции за нарушения – видимо с целью принуждения нарушителей к поиску коррупционного компромисса. Нередко в законодательство включаются и нормы, прописанные заведомо нечётко, и позволяющие контролирующим органам всегда толковать спорные ситуации в свою пользу. Официально все это списывается на «несовершенство законодательства», но если принять гипотезу Виктора Суслова и отталкиваться от того, что реальная сегодняшняя общественная формация на Украине – феодальная, то все становится на свои места: «...В средние века было ведь понятие кормления, продажи должностей, можно было откупить право сбора налогов на определенной территории, были барщина и оброк, были сюзерены и их вассалы, получавшие какую-то территорию в управление. Сейчас это называется коррупцией, а тогда называлось феодальной системой отношений» ("Зеркало недели").

Итак, стоит лишь начать описывать бытие украинского общества в терминах феодальной эпохи, как пропадают все недоразумения и абсурд, действия большинства субъектов становятся понятными и прозрачными, а отечественная законодательная база враз приобретает осмысленность, простоту и эффективность. Вот и дискриминационные положения нового Порядка регистрации транспорта, о которых говорилось выше, в свете феодальной концепции общественного устройства сегодняшней Украины выглядят вполне гармонично.

В этой парадигме сегодняшняя автоинспекция – типичный крупный феодал, собирающий оброк и барщину со своих подданных (автолюбителей). А угроза отмены регистрации транспортного средства в случае непрохождения техосмотра призвана с одной стороны заставить владельцев оплачивать транспортный сбор и проходить техосмотр, а с другой является неоправданно суровым наказанием, несущим коррупционный потенциал: с проштрафившегося автовладельца можно будет взять дань, пригрозив отменой госрегистрации или же наоборот – восстановить регистрацию за «бакшиш».

Что же касается возможной реакции общественности, то авторов документа она вряд ли волнует: феодала не интересует мнение подъяремных, и с его точки зрения, неуплата дани – самый тяжкий грех для холопа. Посему раз автомобилист не проходит техосмотры, то лишить его права использовать транспортное средство путем отмены госрегистрации – благое дело!

Коррупционная мотивация этой нормы подтверждается также одним из положений пункта 9 нового Порядка, согласно которого не допускается снятие с учета или же постановка на учет разукомплектованных транспортных средств (т.е. тех, где отсутствует одна из номерных составляющих частей – двигатель, шасси, рама и т.п.). Очевидно, что за определенную мзду разукомплектованный транспорт будет с легкостью перерегистрироваться, как это и происходит сейчас. А вот для автомобилистов возникнет множество проблем.

Например, представим себе ситуацию, которая встречается сплошь и рядом – застрахованный автомобиль был угнан злоумышленниками. Через неделю его находят, но уже серьезно разбитым и в частично разукомплектованном состоянии – например, без двигателя, передних кресел и шин. Уже сам по себе этот факт согласно нового Порядка является поводом для отмены госрегистрации. Предположим, что собственник автомобиля вовремя «отблагодарил» кого следует, регистрация не отменена, и он обращается в страховую компанию за возмещением. Но стандартным пунктом многих страховых договоров является условие, по которому в случае выплаты страховщиком полной страховой суммы потерпевшему, транспорт переходит в собственность страховой компании.

Для этого представитель страховщика приходит в РЭО снимать автомобиль с учета и… узнает о том, что это сделать невозможно – снятие разукомплектованных автомобилей запрещено. Выход из этой ситуации только коррупционный: за «вознаграждение» сотрудники РЭО «закроют глаза» на реальное состояние автомобиля и проведут все необходимые операции. В то же время, для страховщика это дополнительные проблемы и расходы, поэтому не надо быть большим специалистом в страховой области, чтобы спрогнозировать ухудшение условий страхования автомобилей исключительно благодаря действию этого пункта правил регистрации автотранспорта.

Феодалы XXI века сражаются… за доход и рентабельность

В рамках феодальной модели становятся понятными не только несуразности нового порядка регистрации транспорта, но и мотивы многих других действий ГАИ. К примеру, наивных людей возмущает постоянный рост цен на услуги РЭО. Но ведь известно, что в этой сфере вращаются огромные деньги – даже в прошлом, кризисном году на Украине было продано около 183 тысяч новых автомобилей и автобусов всех типов, а в денежном выражении только в сегменте легковых автомобилей объем рынка составил более 3,1 млрд. долл. США! Рекорд же за всю историю отечественного автомобильного рынка был поставлен в 2008 году, когда украинцы купили более 623 тыс. новых автомобилей (по данным агентства «Автоконсалтинг»).

Поэтому не удивительно, что при виде таких цифр аппетиты ГАИ постоянно растут, и услуги по регистрации транспорта дорожают из года в год. Как пример – стоимость только одного бланка техпаспорта за последние годы возросла почти двадцатикратно! Прикрываясь фразами о борьбе со злоупотреблениями в этой сфере, ГАИ у***** внедряет нововведения, которые все дороже и дороже обходятся автолюбителям. Впрочем, речь идет не только об услугах по регистрации транспорта – дорожает все, что связано с автоинспекцией, будь то замена бумажных талонов техосмотра на пластиковые с ростом их стоимости в 30 раз или же беспрецедентное увеличение штрафов за нарушение ПДД, проведенное в парламенте с подачи МВД.

Складывается впечатление, что украинская автоинспекция приобрела новую функцию, не предусмотренную законодательством – обеспечение безопасности дорожного движения уже стало вторичным, а главная задача – зарабатывание денег, точнее их «выкачивание» из карманов автолюбителей.

Впрочем, нас, вооруженных феодальной моделью общественного устройства Украины, это не удивит – ведь любой нормальный феодал заинтересован в повышении отдачи от вверенной ему вотчины. Вот и отечественная автоинспекция, рассматривая автомобилистов как что-то вроде собственной «кормовой базы», пытается «наложить лапу» на все, что так или иначе имеет отношение к процессу регистрации автотранспорта (при этом часто выходя за рамки своей компетенции и не считаясь с законодательством Украины).

Ярким примером этому может служить пункт 8 данного Порядка, которым среди оснований для регистрации транспорта указаны биржевые договора и соглашения «на зареєстрованих у Департаменті Державтоінспекції бланках». До последнего времени товарные биржи успешно заключали договора купли-продажи транспорта, работая согласно закона «О товарной бирже» и никакой регистрации биржевых бланков в Департаменте ГАИ не требовалось.

Возможные же злоупотребления нивелировались путем подтверждения факта заключения контракта специальным письмом, к тому же сотрудники РЭО могли связаться с офисом биржи и дополнительно проверить наличие того или иного биржевого соглашения. Очевидно, что регистрация биржевых бланков в Департаменте ГАИ мало прибавит к деятельности бирж, но процедура эта будет платной, а дополнительные расходы лягут на плечи автомобилистов. Очевидно также и то, что хоть это решение и освящено постановлением Кабмина, его юридическая корректность нулевая – с таким же успехом можно заставить нотариусов регистрировать в Департаменте ГАИ форму заверяемых ними соглашений или же приказать Укрпочте регистрировать там новые выпуски своих марок…

Сопоставимым по уровню попрания законодательного поля Украины и прав автомобилистов является прямой запрет на замену кузовов легковых автомобилей кроме абсолютно идентичных (пункт 9 Порядка). Суть вопроса в том, что до последнего времени владелец мог заменить кузов своего автомобиля на новый в случае, если старый пришел в негодность (вследствие аварии, коррозии и т.п.), а остальные узлы и агрегаты автомобиля оставались прежними. Как правило, автомобилисты старались установить новый кузов более «продвинутой» модификации, чем та, что была ранее: например, вместо изношенного кузова «Таврии» часто устанавливали кузов «Славуты», а вместо «Самары» ВАЗ-2108 автомобиль переоборудовался на ВАЗ-2110. Часто таким образом обновляли свои машины и владельцы иномарок, привозя подходящий кузов из-за границы.

Кроме технических работ на СТО, для этого необходимо было пройти еще и несложную юридическую процедуру, в частности если модель или марка автомобиля изменялись, то требовалось получить согласование такого переоборудования в уполномоченном подразделении Минтранса или МВД (ГП «ГосавтотрансНИИпроект» или Центр безопасности дорожного движения МВД). В случае технической возможности проведения такой работы, эти организации выдавали соответствующее решение, на основании которого в РЭО вносились изменения в документы автомобиля.

Отныне такая возможность отсутствует – новый Порядок регистрации транспорта прямым текстом запрещает переоборудование автомобиля со сменой его модификации. С учетом всего написанного выше, мы стыдливо умолчим о нарушении прав автомобилистов этим пунктом Порядка.

Однако ситуация более чем странная, ведь подобное положение не выгодно никому – оно бьет по самим автовладельцам, которые теряют удобный и экономически выгодный способ обновления транспорта; теряет часть доходов и ГАИ (будем откровенны – сегодня она работает во многом как коммерческая структура, для которой актуален принцип «больше клиентов – выше доход»). Не выгодно это и большинству отечественных автопроизводителей – учитывая падение спроса на новые автомобили, они могли бы получать доход от продажи кузовов для переоборудования изношенных машин, что помогло бы пережить сегодняшнее кризисное время.

Очевидную выгоду от этого запрета получают, пожалуй, только импортеры новых иномарок – они давно рассматривают ввоз автомобильных кузовов из-за границы как покушение на свою долю рынка. Некоторые основания к этому действительно есть. Дело в том, что в западных регионах страны довольно часто ввозят целые автомобили под видом запчастей, экономя на таможенных платежах: перед границей машину частично разбирают и декларируют ее как составные части (кузов, двигатель и т.п.). После поагрегатного растамаживания ее собирают и, купив старый автомобиль аналогичной марки, проводят процедуру фиктивного переоборудования. Учитывая, что таким способом завозят не новые, но популярные автомобили, волнение импортеров понятно.

Однако непонятна позиция Департамента ГАИ, ведь внеся в новые правила регистрации запрет на переоборудование автомобилей с заменой их модификации, подчиненные Юрия Луценко фактически расписалась в собственной некомпетентности. Ведь вопрос переоборудования автомобилей сугубо технический, и к Порядку регистрации транспорта имеет лишь опосредованное отношение. Запрет же на саму возможность замены кузовов разных марок, моделей или модификаций может быть установлен не на уровне постановления Кабмина, а только на уровне закона (например, в виде изменений в Закон Украины «Про дорожнiй рух»). Думается, это прекрасно известно сотрудникам Департамента ГАИ, но что-то таки заставило их включить это неадекватное положение в данный документ.

Впрочем, в рамках феодальной модели все логично, и мы можем предположить наиболее вероятную причину такого решения. Украинские автоимпортеры давно славятся своими мощными лоббистскими возможностями – вероятно и в этот раз они сумели представить авторам новых правил регистрации «убедительные аргументы», чтобы на уровне постановления Кабмина запретить замену кузовов, насолив таким образом своим стихийным конкурентам.

Если наше предположение верно, то мы наблюдаем классический средневековый сценарий конкурентной борьбы – некие торговцы откупили у феодала право быть «правильными» продавцами, а заодно и наняли его дружинников, чтобы те прогнали их конкурентов. Если говорить современной терминологией, то в данном случае авторы Порядка фактически «приторговывают» своими полномочиями, помогая одним участникам рынка в борьбе против других.

С такими друзьями враги не нужны

Можно еще долго перечислять положения нового Порядка регистрации автотранспорта, где зашкаливает уровень правового нигилизма, но их слишком много, а объем статьи ограничен. Посему в заключение отметим лишь два аспекта – политический и философский.

Как уже говорилось, ввод в действие постановления Кабмина №1371 (http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/law...=1371-2009-%EF) и нового Порядка регистрации транспорта может иметь серьезные политические последствия. Пока что самым резонансным положением этого документа по числу упоминаний в СМИ является необходимость регистрации мопедов. Учитывая «нелетную» погоду для мототранспорта, демонстрации разгневанных владельцев мопедов в ближайшие пару месяцев нам не грозят. Но недовольных будет много: можно не сомневаться, что стараниями ГАИ легализация мопеда и получение прав соответствующей категории будут обходиться в копеечку – сопоставимо с ценою самого мопеда. Поэтому вполне возможно, что после соответствующей информационной кампании владельцы мопедов станут активными участниками протестных выступлений.

Однако протесты уже начались. При подготовке материала автор просмотрел несколько отечественных автомобильных форумов – автомобилисты достаточно активно обсуждают нововведение и зачастую в очень нелицеприятных выражениях в адрес главы правительства и руководителя МВД.

Например, требование регистрации бланков бирж в Департаменте ГАИ региональные РЭО поняли буквально и отказываются регистрировать автомобили, покупка которых оформлена биржевыми соглашениями на «обычных» бланках. В то же время, по нашей информации, на момент подготовки этого материала в Департаменте ГАИ регистрация бланков бирж еще не проводилась, а значит «правильных» биржевых бланков еще нет в природе. Впрочем, в феодальном обществе рецепт решения вопроса один и боюсь, что вы его прекрасно знаете…

Однако, вполне возможно, что новый Порядок регистрации транспорта – это простая двуходовка оппонентов Юлии Владимировны. На первом этапе премьеру «подсунули» на подпись правительственное постановление с беспрецедентным уровнем ущемления прав граждан, а на втором этапе оппоненты ЮВТ проведут соответствующую информационную атаку и аккурат накануне второго тура президентских выборов организуют уличные выступления автомобилистов. Протестный потенциал уже зреет, и стоит лишь провести небольшую разъяснительную кампанию, указав на премьер-министра как на автора данных нововведений, чтобы разъяренные автомобилисты заблокировали движение в центре Киева. Отличная телевизионная картинка появится накануне решающего тура голосования и дальнейший результат для президентских перспектив Юлии Владимировны представить себе нетрудно…

Можно возразить, что премьер не обязан детально вникать в тонкости регистрации мопедов или же в детали процедуры ввоза мобильных телефонов в страну, ведь для этого и существуют соответствующие ведомства, которые готовят необходимые документы для подписания главою исполнительной власти. Но вряд ли в этих тонкостях будут разбираться западноукраинские перегонщики автомобилей или владельцы мопедов.

Поэтому лучшим вариантом для президентских перспектив Юлии Тимошенко была бы спешная отмена этого постановления Кабмина. В свою очередь мы даже подскажем премьер-министру, как это сделать, не теряя лица.

В контексте разговора о феодальной природе украинского бытия стоит упомянуть об одном неприятном следствии – коррупция не просто делает державу менее конкурентоспособной, но разрушает саму систему государственного управления. Разрушение системы власти происходит на глазах, а нормативно-правовые акты, подобные сегодняшнему герою нашего повествования, служат своеобразной лакмусовой бумажкой, которая помогает оценить степень деградации системы.

Еще пять лет назад, в эпоху Леонида Кучмы, появление такого несовершенного документа невозможно было даже представить – благодаря колоссальным противоречиям с существующим законодательством, он просто не прошел бы согласование и регистрацию в Минюсте. Но деградация системы госуправления сделала свое дело – и вот, новый Порядок регистрации автотранспорта уже действует, а иммунитет системы власти от чиновничьего самодурства и некомпетентности уже канул влету…

Впрочем, возможно в Минюсте накануне новогодних празднований сей документ читали недостаточно внимательно, и его стоит изучить повторно? Думается, намек понятен.

И последнее. Интересно, успеют ли новоявленные украинские феодалы ввести право первой ночи, или же прогнившее государство рухнет раньше, погребя под своими обломками и панов, и их молчаливых и вечно согласных холопов?..

Валентин ИНГУЛЬСКИЙ

 
wolga24Дата: Пятница, 05.03.2010, 12:33 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 395
Статус: Offline
Пока воздержусь от каких-либо комментариев....
Кто знает больше по теме - оставляем свои соображения здесь
 
Форум » ОБЩЕНИЕ (Communication) » ВАЖНОЕ » Новый порядок регистрации и перерегистрации ТС
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz