Суббота, 18.05.2024, 18:57
Сайт посвященный автомобилю ГАЗ 24 Волга
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Admiral, batman911  
Форум » Все о машинах ГАЗа (GAZ-CARS) » Модели Волги (Model Range) » ГАЗ-3111
ГАЗ-3111
wolga24Дата: Пятница, 26.06.2009, 22:42 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 395
Статус: Offline
ГАЗ-3111

Общие данные

Производитель: ГАЗ
Года пр-ва: 2000—2002, 2004
Класс: средний (сегмент Е2)

Дизайн
Тип кузова: 4-дверный седан
КПП: механическая, 5-ступенчатая, полностью синхронизированная

Двигатели
ЗМЗ-4062.10

Характеристики
Размеры
Длина: 4900 мм
Ширина: 1850 мм
Высота: 1450 мм
Скоростные характеристики
Макс. скорость: 177 км/ч

Предшественник
ГАЗ-3102

Преемник
ГАЗ-3103 (серийно не выпускался), GAZ Siber

Другое
Масса: 1500 кг (снаряжённая) / 1850 кг (полная)
Расход топлива: 13,5 л/100 км

Концепция модели

ГАЗ-3111 представлял собой новую «переходную» модель «Волги», с использованием узлов и агрегатов массовой модели ГАЗ-3110. В то же время автомобиль отличался обтекаемыми обводами кузова и хорошей эргономикой салона, а также полным набором современных систем и аксессуаров, включая гидроусилитель руля, АБС, климатическую установку и бортовой компьютер. Однако, ходовая часть с задним неразрезным мостом и рессорами была заимствована у традиционной «Волги» ГАЗ-3110. Несмотря на использование переднего бесшкворневого моста консервативная конструкция ходовой части не обеспечила сравнимого с импортными аналогами уровня управляемости и комфорта, хотя и облегчала освоение модели в серийном производстве. Базовым двигателем для 3111 был выбран бензиновый ЗМЗ-4062.10 с четырьмя клапанами на цилиндр и распределённым впрыском топлива, но его мощности (150 л.с.) было явно недостаточно. Более мощный 200-сильный двигатель ЗМЗ-4064.10, которым предполагалось оснащать 3111, так и не пошёл в серию, что дополнительно ослабило рыночные позиции модели. В дальнейшем 3111 должны были оснащать перспективными отечественными двигателями V6 и V8, в том числе и с АКПП. Как и в случае с семейством «Атаман» на ГАЗ-3111 предусматривалась возможность комплектации турбодизелем ГАЗ-5601 или импортными 4-, 6- и 8-цилиндровыми моторами.

Производство

Премьера ГАЗ-3111 состоялась на MIMS-1998. Новый фирменный стиль кузова с ретроэлементами в пластике боковин кузова и обилием хромированных деталей, разрабатывавшийся в сотрудничестве с американской инжиниринговой компанией «Венчур» вызвал неоднозначную реакцию публики (преимущественно положительные отзывы) и специалистов (ряд критических замечаний). Тем не менее, руководство ГАЗа, понимая что морально устаревшая «Волга» требует срочной замены, всё же решилось на дальнейшее развитие проекта ГАЗ-3111, предполагая в дальнейшем заменить его более совершенными моделями ГАЗ-3103 (передний привод) и ГАЗ-3104 (полный привод), разработанными на платформе модели ГАЗ-3105 (полный привод). Выпуск новой «Волги» на ГАЗе намечался на специальной производственной линии мощностью до 25 тыс. автомобилей в год. Однако, серийный автомобиль фактически сразу оказался неконкурентоспособным как по причине морально устаревших элементов в конструкции и низкого качества отделки салона, так и завышенной (из-за мелкосерийного производства) цены. В результате в 2002 году конвейерное производство ГАЗ-3111 было остановлено (в 2004 году под заказ была выпущена ограниченная партия 3111). Несколько тюнинговых фирм предложили на базе ГАЗ-3111 собственные варианты с импортными двигателями и АКПП «Toyota», а также удлинённый лимузин («стрейч»). В настоящее время ГАЗ-3111 — одна из самых редких легковых моделей отечественного автопрома производства 2000-х годов.

Интересные факты

* Первый выставочный экземпляр ГАЗ-3111 изготовлен в США компанией Venture Industries, но сложные пресс-штампы для массового производства сделаны на российской фирме Итеркос-IV - с использованием методов CAD-моделирования;
* Один из опытных образцов ГАЗ-3111 пурпурного цвета находился в собственности одного из сотрудников (управляющего?) таганрогского филиала банка "Русславбанк" и довольно часто в 1999-2002 можно было увидеть этот автомобиль на стоянке банка, на ул. А.Глушко.

Статистика производства ГАЗ-3111

Производство ГАЗ-3111 по годам:

* 2000 — 53 шт.
* 2001 — 342 шт.
* 2002 — 20 шт.
* 2003 — 0 шт.
* 2004 — 9 шт.

Всего-428 шт.

Конструкция ГАЗ-3111

Трансмиссия Для ГAЗ-3111 был выполнен новый гидропривод сцепления с пружинным сервоусилителем и оригинальным малогабаритным главным цилиндром. Коробка передач повторяла конструкцию ГАЗ-3110, но была оснащена дистанционным приводом переключения, что позволило удобнее расположить в салоне рычаг и защитить его от вибраций. Поскольку положение двигателя и колёсная база изменились, карданная передача отличается от ГАЗ-3110; здесь применена новая, более надёжная промежуточная опора. Колея задних колёс увеличилась, потребовав, естественно, удлинить полуоси и «чулки» заднего моста. Введены оригинальные приварные кронштейны для амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости. Под будущую гамму двигателей разработаны главные передачи с передаточными числами 3,9 и 3,58.

Подвеска

Передний «модуль» шасси вобрал в себя наибольшее количество новых решений. Они отрабатывались ещё на передне- и полноприводных прототипах ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104. Прежде всего, в отличие от старой «шкворневой» подвески ГАЗ-3110, для новой «Волги» была разработана оригинальная поперечно-рычажная подвеска передних колёс с поворотной стойкой на шаровых опорах. Нижние рычаги опирались на подрамник, а ось верхних закреплена на литом кронштейне: он служит также опорой пружины. Главные отличия задней подвески от ГАЗ-3110 — применение стабилизатора поперечной устойчивости и иное, близкое к вертикальному, расположение амортизаторов. Эти меры улучшают устойчивость автомобиля, снижают продольные деформации рессор и колебания задней оси. Рулевое управление. Рулевой механизм реечного типа со встроенным гидроусилителем разработан и поставляется заводом «Автогидроусилитель» . Тормоза ГАЗ-3111 также был первым российским автомобилем, в стандартное оснащение которого вошла антиблокировочная система тормозов (ABS). При её разработке конструкторы обратились за помощью к фирме Bosch, которая и поставляла на завод основные компоненты системы, вплоть до прекращения производства ГАЗ-3111.


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Прикрепления: 3047739.jpg (27.4 Kb) · 5130251.jpg (100.8 Kb) · 5895804.jpg (91.4 Kb)
 
Форум » Все о машинах ГАЗа (GAZ-CARS) » Модели Волги (Model Range) » ГАЗ-3111
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz